Вкусовая информация по форме представления. Виды информации в информатике. Понятие и виды информации. Что такое актуальная информация

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Рис. 3.Виды информации по способу восприятия

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык . Язык может быть разговорным , языком рисунков , мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Рис. 5. Виды языков

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто , языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков .

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.


Например, текст может быть представлен с помощью букв русского или английского алфавита, а число – с помощью алфавита десятичных цифр. В каждом из этих алфавитов буквы и цифры расположены в определенном порядке. Мощность русского алфавита составляет 33 буквы , мощность английского алфавита 26 букв , а мощность десятичного алфавита – 10 цифр .

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр .


По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Мир информации огромен и многогранен. Существует очень большое количество различных оснований видовой классификации информации и информационных процессов.

Рассмотрим основные общепризнанные видовые классификации информации.

Прежде всего выделение различных видов информации происходит по сфере возникновения. Информацию, возникшую в неживой природе, называют элементарной , в мире животных – биологической , в человеческом обществе – социальной . В природе (живой и неживой) информацию несут свет, тень, цвет, звуки и запахи. В результате сочетания цвета, света и тени, а также звуков и запахов возникает эстетическая информация . Наряду с естественной эстетической информацией как результат творческой деятельности людей возникла другая её разновидность – произведения искусства (художественные, музыкальные и др.).

Кроме эстетической информации, в человеческом обществе создаётся семантическая информация как результат познания законов природы, общества и мышления.

Деление информации на эстетическую и семантическую условно. Любая информация одновременно и эстетична и семантична, только в одной может преобладать эстетическая сторона, а в другой семантическая.

Другой критерий деления на виды – это по способу восприятия информации . У человека пять органов чувств:

Зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию , к которой относятся и текстовая , и числовая , и графическая ;

Слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звукавые сигналы, шум;

Обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира (обонятельная );

Вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, солёный (вкусовая );

Осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый (тактильная ).

По форме представления информация делится на текстовую , числовую , графическую , звуковую , комбинированную .

Текстовая информация – это, например, текст в учебнике, сочинение в тетради и т.п.

Примерами числовой информации служат таблица умножения, арифметический пример, счёт в хоккейном матче.

Графическая информация – это рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передаёт необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В тоже время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики (например, при решении задач по геометрии мы используем чертёж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчёты (числа)).

Звуковая информация – это всевозможные звуки и их сочетания, окружающие нас.

Комбинированная (мультимедийная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимся видеоизображением и трёхмерными образами.

По общественному значению информацию делят на массовую , специальную иличную . Массовая информация предназначена для всего населения независимо от возраста, пола, рода занятий. Специальная информация рассчитана на различные категории специалистов. Личная информация адресуется ограниченному кругу лиц, связанных родственными, дружескими или другими отношениями.

Массовуюинформацию можно разделить на общественно-политическую , обыденную , научно-популярную , эстетическую . Специальную информацию делят на научную , техническую , производственную , управленческую и др. Научная информация возникает в сфере науки в результате изучения закономерностей окружающей нас природы, общественного развития и мышления. Техническая информация создаётся в процессе исследований и разработок в области механизации и автоматизации трудовой деятельности людей. Производственная информация возникает в сфере производства, сбыта и использования промышленной и сельскохозяйственной продукции.

В свою очередь научная информация классифицируется по областям наук (математическая , астрономическая , философская , по общественным и естест венным наукам и т.д.), техническая – по отраслям народного хозяйства (машиностроение , приборостроение , станкостроение , транспорт , строительство , сельское хозяйство и др.), производственная – в зависимости от характера производственных процессов (конструкторская , технологическая , планово-экономическая , эксплуатационная , о передовом опыте и др.).

Информация по отношению к окружающей среде (или к использующей её среде) бывает трёх типов: входная, выходная и внутренняя.

Входная информация (по отношению к окружающей среде) – информация, которую система воспринимает от окружающей среды.

Выходная информация (по отношению к окружающей среде) – информация, которую система выдаёт в окружающую среду.

Внутренняя, внутрисистемная информация (по отношению к системе) – информация, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы, т.е. актуализируемая лишь подсистемами данной системы. Это несколько идеализированное (особенно с точки зрения физики открытых систем) понятие.

Пример . Человек воспринимает, обрабатывает входную информацию, скажем данные о погоде на улице, и формирует соответствующую выходную реакцию – насколько тепло нужно одеться. При этом используется также внутренняя информация – генетически заложенная или приобретённая физиологическая информация о подобной реакции, например о “морозостойкости” данного человека.

Информация по отношению к конечному результату проблемы бывает:

исходной (на начало актуализации этой информации);

промежуточной (от начала до завершения актуализации информации);

результирующей (после завершения её актуализации).

Пример . При решении системы линейных алгебраических уравнений информация о методах решения, среде реализации, входных данных (источники, точность и т.д.), размерности системы и другом является исходной, информация о совместимости системы уравнений, численных значениях корня и т.д. – результирующей, информация о текущих состояниях коэффициентов уравнений реализации схемы Гаусса – промежуточной.

Информация по изменчивости при её актуализации бывает:

постоянной (не изменяемой никогда при её актуализации);

переменной (изменяемой при актуализации);

смешанной (условно-постоянной или условно-переменной).

Пример . В известной физической задаче определения дальности полёта снаряда артиллерийского орудия информация об угле наклона орудия может быть переменной, информация о начальной скорости вылета снаряда – постоянной, а информация о координатах цели – условно-постоянной.

Возможна также классификация информации и по другим признакам:

По стадии использования (первичная, вторичная);

По полноте (избыточная, достаточная, недостаточная);

По отношению к цели системы (синтаксическая, семантическая, прагматическая);

По отношению к элементам системы (статическая, динамическая);

По отношению к структуре системы (структурная, относительная);

По отношению к управлению системой (управляющая, советующая, преобразующая, смешанная);

По доступу (открытая или общедоступная, закрытая или конфиденциальная, смешанная);

По отношению к территории (федеральная, региональная, местная, относящаяся к юридическому лицу, относящаяся к физическому лицу, смешанная);

По предметной области, по характеру использования (статистическая, коммерческая, нормативная, справочная, научная, учебная, методическая и т.д., смешанная) и др.

Кто владеет информацией - владеет миром, это общеизвестное выражение. Другой вопрос - какие виды и свойства информации существуют.

Что же это такое?

Однозначно на вопрос ответить сложно, каждый трактует его по-своему. Вкратце можно сказать, что информация - это какие-либо сведения о чем-либо. При этом неважно, в какой форме они представлены. Можно выделить несколько основных классификаций: по способу восприятия, форме представления и общественному значению. Рассмотрим более подробно обязательные составляющие этого понятия.

Виды информации по способу восприятия

Как известно, человек обладает пятью основными органами чувств, которые помогают ему взаимодействовать с окружающим миром. В связи с этим выделяют визуальную, вкусовую, аудиальную, тактильную и обонятельную информацию. При этом стоит отметить, что наибольший процент внешнего восприятия мы получаем именно при помощи зрения, то есть основная информация для нас - визуальная.

По форме представления

Тут можно выделить следующие виды информации - текстовая, звуковая и числовая. Как вы понимаете, в современном мире больше всего мы воспринимаем ее звуковой и текстовый варианты. Значит, этот аспект также можно отнести к разряду первостепенных.

Согласно общественному значению

В данном случае существуют следующие виды информации: личная, к которой относятся полученные ранее навыки и знания, а также, как ни странно, интуиция; массовая, в которой можно выделить общественную, эстетическую, а также обыденную; и, наконец, специальная, которая относится к определенной отрасли науки или производства, к сфере деятельности.

Какие свойства информации существуют?

Итак, мы выяснили, какие виды информации существуют. Но каковы ее основные свойства? Их выделяют пять: объективность, достоверность, полнота, полезность и актуальность. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий информация не может считаться полноценной.

Объективность

Информация не должна зависеть от чьего бы то ни было мнения или желания. Она - отражение мира, а не чьих-то чувств или эмоций. То, что для одного плохо, для другого - хорошо, что для одного сложно - легко для другого.

Достоверность

Информация должна быть истинной и отражать действительное положение дел. Если она искажена, преувеличена или преуменьшена, она уже не достоверна и не может вызывать доверия.

Актуальность

Информация должна быть актуальной, то есть ее можно использовать в настоящем времени. Если же она устарела (к примеру, сведения о ценах лет пять назад), то уже не актуальна.

Ценность

Информация должна быть полезной. Таковой она бывает лишь в том случае, если все требования по вышеперечисленным ее свойствам были соблюдены.

Заключение

Итак, мы постарались уяснить понятие информации, виды информации и основные ее классификации, а также свойства. Надеемся, эта статья была вам полезна.

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия. Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.

Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Информация - это очень сложное образование. Единства касаемо ее определения так и не получилось достичь. Но мы прекрасно понимаем, что это такое. Это, наверно, один из немногих случаев в науке, когда она оперирует понятиями без четкого их определения. Интересно то, что информация - это предмет изучения информатики. Возможно, именно поэтому нет ее четкого определения. Но все же давайте попробуем дать собственную трактовку данному термину для более ясного вашего понимания.

Понятие информации

Виды и свойства рассматриваемого нами явления невозможно разобрать, если хотя бы приблизительно не ориентироваться в этом термине. Так что же такое информация? Это комлекс явлений, получивших определенное отражение в нашей психике и которые могут использоваться в нашей дальнейшей деятельности. Информация может использоваться в огромном количестве возможных сфер нашей жизни. Более того - она и используется. Различные новые способы применения информации появляются в последнее время. Просто грех не рассмотреть сферы человеческой жизни, в которых может использоваться информация.

Зачем нам это нужно?

Действительно, а какой смысл в получении информации нами? Она позволяет нам действовать и выживать в этом мире. Сам факт выживания проявляется везде, где ступает человеческая нога. Давайте рассмотрим, где же мы проявляем себя и появляется необходимость выжить или прогрессировать (это вторая задача информации).

  1. Базовые потребности.
  2. Безопасность.
  3. Коммуникация.
  4. Саморазвитие.
  5. Обучение.
  6. Воспитание.

Очевидно, что это только небольшая часть возможных сфер человеческой жизни, где можно было бы использовать информацию. Мы можем получать ее самыми разными путями. С самого начала мы поговорим о том, откуда нам поступает информация, а после этого перейдем к разным классификациям, характеризующим данное явление.

Способы получения информации

А теперь непосредственно начинаем переходить к теме "Основные виды информации". Начнем рассмотрение этого явления с описания возможных Оказывается, их действительно невероятное количество. Фактически любой предмет, если мы можем думать и воспринимать его, может для нас быть носителем информации разной степени важности. Вот небольшие примеры :

  1. Интернет.
  2. Книги.
  3. Телевизор.
  4. Плита.
  5. Другой человек.
  6. Яблоко.

И много чего еще. Возможно, некоторые предметы вас удивили. Например, как яблоко может быть Но если задуматься, то это действительно так. То же самое и с плитой.

возможные классификации

А теперь перейдем к рассмотрению данного понятия с научной точки зрения. Существует три типа классификаций. В данной статье будут рассмотрены только две из них. Но вкратце перечислим эти классификации в данном подразделе. Какие же это попытки систематизировать весь информационный поток?

  1. Информация по форме представления.
  2. По общественному значению.

Данная классификация настолько проста, что ее подают детям во втором классе на уроках информатики. А теперь перейдем непосредственно к теме этой статьи.

Классификация информации по способу восприятия

Это то, каким образом человек ее впитывает и обрабатывает. Эта классификация знакома нам с самого детства, так как ей обучали сразу по нескольким учебным предметам. Выделяют такие виды информации по способу восприятия:

  1. Визуальная. Это те данные, которые мы воспринимаем через наши глаза. Примером такой информации может быть та самая плита или яблоко. Мы оцениваем их внешний вид. На основе того, какие лампочки горят на плите, мы можем узнать, работает ли она. А на основе этих данных, определить, нужно ли следить за ней. Знание этого нам необходимо для выживания. Интересно, не находите?
  2. Аудиальная. Это та разновидность информации, которая воспринимается нашими ушами. Ее примеры очень просты - шум машины, голоса людей, звон колоколов. Все, что мы слышим - это есть информация в аудиальной ее форме. Ее значение для выживания человека также колоссальное. Ведь именно аудиальняа информация позволяет оценивать ту часть окружающей обстановки, которую нельзя увидеть, дотронуться или попробовать на вкус.
  3. Тактильная. Этот тип информации непосредственно связан с нашей кожей. Функция данного типа восприятия для выживания также очень важна - человек может, например, почувствовать температуру предмета, до которого он прикасается, и его текстуру. Это не один раз нас спасало - с этим согласятся любители попробовать температуру конфорки на плите рукой.
  4. Обонятельная. Это сфера запахов. Именно они помогают нам ощутить запах гнилой пищи или же определить, что нужно убраться в помещении. Собственно, запах является очень важной характеристикой, которая поможет не только не отравиться, но и понять питательную ценность еды.
  5. Вкусовая. Данный вид информации работает в паре с обонятельной касаемо определения еды. Согласно логике нашего организма, все просто. Еда вкусная - значит ее можно есть.

Все очень просто. Это как раз те пять органов чувств, о которых нам говорили в школе. Вот опять мы их вспомнили. Понимание того, какие виды информации по способу восприятия существуют, дает возможность использовать эти данные в информатике для обеспечения максимально эффективного взаимодействия человека с компьютером. А это может существенно улучшить качество нашей жизни в дальнейшем.

Мы уже поняли, какие бывают источники информации. Виды информации по способу восприятия также отложились в нашей голове. А теперь настал черед разбора другой классификации - по форме представления. Что это вообще такое? Собственно, это научное изображение того, из каких источников информация может нами быть получена. Эдакая система того, что мы описали ранее. Итак, какие существуют виды информации по форме представления?

  1. Текстовая. Это та же книга или сайт в интернете.
  2. Числовая. Цифры могут порой значительно больше сказать, чем слова.
  3. Графическая. А картина? Если она прекрасна и в ней много загадок, то почему простое изображение на стене не может стать полезным для человека?
  4. Музыкальная. Как тут ни крути, а хорошую музыку любят все. Да, представления разные. Но в любом случае музыка - это прекрасно.
  5. Комбинированная. Например, музыкальный клип.

Вот такие виды восприятия информации человеком мы знаем.

Выводы

За время прочтения этой статьи вы поняли очень многое. Это и виды информации по способу восприятия и по форме представления. Благодарное ли дело - делить весь информационный поток на разновидности? Это решите вы для себя. У каждого человека должно быть свое мнение. Известно точно одно - без информации наша жизнь была бы невозможной. И это очевидно всем.