Samsung gear vr не видит телефон. Что такое Samsung Gear VR – Обзор очков для виртуальной реальности. Что делать, если VRChat явно тормозит

РЕПОСТОВ

На волне популярности Google Cardboard - шлема виртуальной реальности для телефона, компания Samsung тоже решила попытать счастья в технологии виртуальной реальности. Решено было не изобретать велосипед, а создать свою версию VR шлема для телефона совместно с Oculus VR - компанией, ответственной за выпуск одного из самых ожидаемых шлемов виртуальной реальности 2016 года - Oculus Rift. В данный момент есть уже две версии VR шлема от Самсунг - и .

Первая версия устройства была анонсирована 3 сентября 2014 года и вскоре после этого поступила на рынки. При весе в 318 грамм, габариты устройства равны 93*202*116 миллиметрам. Предназначена же первая версия шлема для телефонов Galaxy Note 5, Galaxy S6, S6 Edge и S6 Edge+ . Другие модели, к сожалению, не подходят. Поскольку шлем предназначен для работы совместно с флагманами от Самсунга, оно использует встроенные датчики телефона, но при этом использует и свои, такие как датчик наклона головы, к примеру. Качество и точность позиционирования и отслеживания движений гораздо выше, чем у .
На корпусе шлема расположены органы управления - качелька громкости, кнопка возврата и сенсорная панель. Последняя служит для навигации по меню оболочки от Oculus и для управления в играх виртуальной реальности. В процессе работы, телефон очень сильно нагревается, но производитель успокаивает нормальностью этого явления - предлагая при звонках обождать какое-то время, дабы не заработать ожог уха. Впрочем, на самом деле всё не так уж и критично, по личным ощущениям — ожог заработать надо постараться.

Отличие Samsung Gear VR от Google Cardboard

Отличительной особенностью Samsung VR Gear от шлемов виртуальной реальности для телефонов, типа , является необходимость прямого подключения смартфона к шлему . Соединённым посредством mini-usb разъема смартфоном, можно управлять через вышеуказанные клавиши управления, а также подключать телефон к зарядному устройству.

При подключении смартфона к шлему - запускается интерактивная оболочка Oculus Rift . После регистрации аккаунта и установки предложенного базового набора приложений, там появится возможность просмотра 360 фотографий и видео, 3D кинотеатр и магазин приложений. Следует заметить, что почти все приложения в магазине платные , с ценником от 4 до 15 долларов США. К слову, от компании OculusVR было , что купленное в их магазине приложение можно будет использовать как в VR шлеме для телефона, так и в самом в будущем.

Возможность пользоваться в очках отсутствует, производитель рекомендует одевать контактные линзы. Однако, присутствует возможность настройки фокусного расстояния. Лично я, имеющий зрение около 0,7, но никогда не носящий очков, не смог качественно настроить фокусное расстояние - чёткости идеальной не наблюдаю. Телефон вставляется в специальные крепления-зажимы и закрывается крышкой.

Запуск на Samsung Gear VR приложений Google Cardboard

«Из коробки» поддержки от сторонних разработчиков, не представленных в магазине Oculus Store, нет. Однако, . Подключить шлем к компьютеру нельзя, а это делает невозможным стриминг игр с ПК на телефон по кабелю . Только через WiFi, что не даёт качественной игры - когда WiFi роутер стоит на расстоянии вытянутой руки от шлема - задержка около 0,5-1 секунды.

Samsung Gear VR цена

По состоянию на январь 2016 года, на цена составляет 99$ долларов США. Купить в России его можно свободно, через официальный магазин Samsung. Вместе со шлемом рекомендуется использовать беспроводной джойстик от Самсунга - Samsung Gamepad, но я так и не смог отыскать его в продаже.

Сайт будет держать вас в курсе свежих новостей и игровых релизов Gear VR. Подписывайтесь на блог, Твиттер и RSS. Вступайте в группу Вконтакте.

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR — это дорогая технологичная игрушка, разработанная корейской компанией Самсунг вместе с Oculus VR. Они полностью автономные и не требуют соединения с компьютером. К сожалению, неприятности случаются и если Ваши очки Gear VR не работают, то не торопитесь нести их в сервисный центр. Иногда причина их неработоспособности кроется в неправильных настройках. Что делать в этом случае? Сейчас расскажу!

1. Имейте ввиду, что для работы в очках виртуальной реальности Самсунг Гир ВР Ваш смартфон должен быть заряжен не меньше чем на половину.

2. Проверьте чтобы все используемое GEAR-приложение должно быть обновлено до самой последней версии, как и ПО самого телефона.

3. Обратите внимание на то, что смартфон должен быть правильно размещён в держателе. Иначе очки Samsung Gear VR не будут работать.

4. Иногда причиной бывает просто сбой работы аппарата. Попробуйте перезагрузить и телефон и подключить к очкам Самсунг снова.

5. Есть ряд приложений, которые должны быть обязательно активны для работы виртуальных очков. В первую очередь это приложения com.facebook.system и com.facebook.appmanager . Проверьте чтобы они не были отключены принудительно.

6. Последнее время многие пользователи стали жаловаться на то, что не работает гироскоп на Samsung Gear VR. Иногда помогает перезапуск телефона прямо в шлеме.

7. Иногда причиной сбоев работы шлема виртуальной реальности является банальный перегрев. Решается установкой дополнительной охлаждающей приблуды с Алиэспресса.

Примечание: Отдельно хочу добавить несколько строчек о совместимости. Очки Самсунг Гир ВР совместимы только с серией телефонов «S»и «Note»: Samsung Galaxy S8/S8+/S7/S7 Edge/Note5/S6/S6 Edge. С сериями A и J пока не работают.

Многие пользователи, интересующиеся VR технологиями, стараются также следить и за новинками. Производитель Samsung не отстаёт от конкурентов в данном вопросе и представляет собственную современную продукцию. Таким образом, в данной статье будет рассмотрен вопрос о том, как подключить Samsung Gear VR к компьютеру, а ещё к телефону.

Samsung Gear VR представляет собой совместный продукт фирмы Samsung и Oculus VR в виде шлема виртуальной реальности. Данное устройство достаточно просто в использовании, имеет оптимальный вес и габариты. Конструкционное исполнение предназначено для комфорта и удобства в эксплуатации. Касательно функциональных особенностей, рассматриваемая модель имеет все параметры соответствующие современным требованиям.

Стоит отметить, что по соотношению цены и качества данное предложение является одним из наиболее привлекательных на рынке виртуальных технологий.

Основное предназначение устройства связано с его использованием с Samsung Galaxy S-серии , а с прочими смартфонами он зачастую не работает. Связано это может быть как с программными особенностями, так и банально с габаритами других смартфонов.

Тем не менее, проблема подключения к другим телефонам решается следующим путем:

  • Во время установки телефона в шлем автоматически запускается процесс Oculus, который необходимо вручную отключить.
  • Всего таких процессов три и отключаются они при помощи специальных, но платных программ, к примеру Package Disable Pro .
  • После этого Gear VR станет равноценен обыкновенному Google Cardboard и может использоваться с любыми VR приложениями из Play Market.

При необходимости все внесенные изменения можно отменить и устройство восстановит свой режим работы по умолчанию. Следует соблюдать осторожность при проведении подобных манипуляций, чтобы не нарушить работоспособность устройства.

Подробнее о Package Disable Pro

Данное приложение предназначено для работы сугубо с устройствами от Samsung, а его цена не превышает 2$ . Для запуска данного приложения не потребуется Root, а устанавливается оно как обыкновенный apk-файл.

Главным его предназначением является полная заморозка других процессов и приложений на смартфоне. Подобная функция может пригодится в случае, когда необходимо перенастроить Gear VR от Самсунг для работы со смартфонами других производителей. Программа отличается удобным дизайном и хорошим быстродействием при анализе системе и выполнении задач. Её также можно использовать для оптимизации энергопотребления своего устройства.

Как подключить к компьютеру

Для того, чтобы подключить Gear VR от Самсунг к своему персональному компьютеру, потребуется следующее:

  • Выбранные очки виртуальной реальности;
  • Соответствующий требованиям смартфон;
  • Кабель USB либо точка раздачи Wi-Fi;
  • Специальная программа Trinus VR, которая транслирует изображение с компьютера непосредственно на смартфон;
  • Настроенные игры и другие вр приложения.

Программу Trinus VR можно установить на свой смартфон через Play Market бесплатно. Следует быть внимательным во время проверки своей версии Android, что непосредственно влияет на процесс установки.

  1. Для начала понадобится подключить смартфон к ПК через USB кабель или же через Wi-Fi;
  2. Далее необходимо убедиться в стабильности и правильной настройке соединения, что лучше обеспечивается именно юсб кабелем;
  3. Далее можно запускать упомянутую программу Trinus VR на телефоне, а затем на компьютере;
  4. В обоих окнах программы необходимо кликнуть на значок треугольника;
  5. После этого изображение с экрана смартфона начнет выводиться на компьютер, а все данные считываемые датчиками движения и др., также передадутся на ПК.

Видео-инструкция

Играйте во вращающемся офисном кресле

Хотя Samsung Gear VR не такой же мощный, как его аналог для , но у Gear VR есть одно существенное преимущество — он беспроводной. Вы прямо таки должны воспользовать этим и играть в удобном кресле.

Избегайте запотевания объектива

Samsung решил большинство технических проблем с Samsung Gear VR, но пока кто-то не изобретет удивительное покрытие линз, что будет обладать антифог эффектом, кажется, что запотевание будет проблемой в каждой VR гарнитуре. После игры, на некоторое время туман исчезнет сам по себе (это вызвано расхождением температур между линзами и телефоном), но вы также можете сами взять ситуацию в свои руки.

Есть много доступных химических продуктов, предназначенных для очистки пластиковых очковых линз и солнцезащитных очков, которые нам помогут. Мне помогли 2 средства — Clarity DEFOG и Jaws Quick Spit, но я советую последний просто потому, что он намного дешевле. Он стоит около 6 $ за бутылку на Амазоне и его хватает по крайней мере на 200 использованний. Перед тем как перейти в VR, просто распылите немного на палец, втрите в каждую линзу, вытрите избыток и наслаждайтесь виртуальной реальностью, свободной от запотевания.

Держите очки в чистоте

Нет ничего более раздражающего, чем подключить телефон, наушники, геймпад, прикрепить гарнитуру к голове и осознать, что вид закрывает слой пыли…

Я всегда держу под рукой баллончик сжатого воздуха, чтобы сдуть пыль с обеих сторон линз перед использованием гарнитуры. Кроме этого, я стараюсь всегда держать очки в чистоте.

Загружайте приложения перед тем, как пользоваться Gear VR

Перегрев стал основной проблемой Gear VR Innovator Edition в 2014 году, но в потребительской версии эта проблема почти полностью исчерпана. Единственный раз я столкнулся с ней, когда, во время ношения гарнитуры, я поставил несколько приложений в очередь для загрузки и играл что-то другое во время их установки.

Samsung Gear VR дает неплохую нагрузку на телефон, поэтому не удивительно, что произошел перегрев. Во избежание подобных проблем, советую скачивать из Oculus Store приложения до того, как войти в игру или начать пользоваться другими функциями очков.

Обзаведитесь геймпадом, совместимым с Android

Возможно, вы и сами в курсе, но некоторые из лучших игр для Samsung Gear VR требуют использование геймпада, а другие обеспечивают лучший опыт с ним.

Мне понравился Steelseries Stratus XL (слева), но не все хотят добавить $ 70 к стоимости комплекта. Для тех, кто хочет сэкономить, подойдет Moga Hero Power (справа) за 28 долларов.

Используйте наушники

Виртуальная реальность в значительной степени визуальный опыт, но не стоит недооценивать влияние звука. Благодаря звуковому сопровождению, рождается более глубокое чувство присутствия в другом месте.

Gear VR может транслировать игровое аудио через динамики телефона, но делает погружение довольно заурядным. Поэтому, прикупить себе пару качественных наушников по типу Sennheiser Momentums, которые вы можете наблюдать выше, не будет лишним шагом.

Определите свою толерантность к укачиванию

Некоторые люди более чувствительны к укачиванию в VR, чем другие, и некоторый контент, скорее всего, будет укачивать сильнее.

К счастью, Oculus позаботились об этом сильнее других компаний и включили в Oculus Store комфортные рейтинги с классификацией контента как: «удобно для большинства», «удобно для некоторых» или «удобно для немногих». Сравните свою реакцию на каждую категорию приложений и оградите себя от тех, что не соответствуют вашему уровню толерантности.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.