Мифы и легенды о компьютерных вирусах: что могут и не могут вредоносные программы. Легенды дракономании на компьютер Компьютер очень сложная система

Насколько компьютер вреден для здоровья?

Мифы о вреде компьютера для детей.

Конечно, понятны опасения родителей по поводу здоровья детей. О чем обычно тревожатся? Как скажется работа за компьютером на состоянии зрения, осанке ребенка, насколько вредно неизбежное излучение?

Есть данные о том, что уровень электромагнитного излучения у современных мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) вообще ничтожно малы, по уверениям специалистов. Например, уровень рентгеновского излучения современного монитора не превышает обычный радиационный фон в помещении. А жидкокристаллические (плоские) экраны и ноутбуки вообще не являются источниками излучения.

Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике - делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста. И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки).

Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование - правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям.

Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок.

Во-первых , компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, доводить начатое до конца, добиваться улучшения своих результатов. То есть попутно у игрока формируются такие качества, как настойчивость, воля, терпение. Выигрывая, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя более уверенным и умелым. Перебирая варианты решений и выбирая все более сложные игры, он развивается и интеллектуально.

Во-вторых , можно подобрать игры, развивающие активное целенаправленное внимание, память, пространственное воображение, логическое мышление, помогающие улучшить координацию движений, повысить скорость реакции.

У игры, в том числе компьютерной, есть еще одно важное свойство. Некоторые виды игр помогают снять нервно-психическое напряжение. Побывав в погоне в качестве преследователя, можно выплеснуть отрицательные эмоции, выпустить пар. Роль жертвы помогает избавиться от некоторых страхов. Роль супергероя позволяет ощутить себя сильной личностью, контролирующей ситуацию, управляющей другими персонажами.

Может ли ребенок овладеть информационными технологиями уже в дошкольном детстве? Успех этого приобщения возможен в том случае, если компьютерные средства станут подлинными средствами его деятельности. Для полноценного использования компьютера как средства деятельности (средства познавательного анализа информации о действительности) от ребенка требуется умение оперировать символами (знаками), обобщенными образами, т.е. ему необходимо достаточно развитое мышление, творческое воображение, определенный уровень произвольности действий. Все это формируется у ребенка в предметно-практической и игровой деятельности. При этом особое значение для формирования потребности целенаправленного управления компьютером, компьютерными играми принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника - игре. Поэтому современная дошкольная дидактика позволяет педагогам включать способы и методы овладения детьми с 5 лет (момент интенсивного развития мышления, подготавливающий переход от символической базы к теоретической) компьютерными средствами.

Компьютер входит в жизнь ребенка через игру. Сейчас компьютеры - излюбленная тема разговоров у детей, особенно у мальчиков, а компьютерные игры - это возможность подружиться даже очень разным детям. Прежде всего, особенность таких игр - активное и непосредственное участие ребенка в разворачивающемся действии в отличие от пассивного просмотра мультиков. Есть огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
  • компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые еще не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки. А ждет, пока он сам исправит их.


По отношению к компьютерам есть множество мифов. Кто-то им верит, а кто-то не обращает внимание. Как правило, мифы придумывает тот, кто видит в этом выгоду и пользу для себя. То есть, это в первую очередь касается тех людей, что используют компьютеры в целях обслуживания своих клиентов. А также тех, кто создает рекламу и обучает всех основам компьютерной техники, рассказывая, что компьютерная грамотность – сложнейшая «дисциплина», а изучение компьютера процесс трудоемкий.

Компьютер очень сложная система

Конечно, изучение компьютера потребует немного времени. Да и его производство предполагает использование новейших высоких технологий. Но она в то же время и очень удобная. Компьютерная грамотность или компьютерное образование – далеко не главные требования для того, чтобы погрузиться в изучение компьютера и его активное использование.

Обычному пользователю не обязательно знать его микросхемы и внутреннее содержимое. Каждому под силу научиться пользоваться телевизором, стиральной машиной, кухонным комбайном и автомобилем. Значит и с компьютером не будет ничего сложного.

Идея такой техники принадлежит капиталистам. А они опираются на деловую капиталистическую основу. Если бы изучение компьютера и его использование вызывало непреодолимые трудности, то он бы не стал настолько популярным и востребованным. Его бы просто-напросто никто не покупал. Зачем нужен компьютер , если им нереально пользоваться?

Такая техника доступна всем: и детям, и домохозяйкам. Именно его легкость и доступность способствуют максимальным продажам. Изначально, на это и был сделан упор – «высокие продажи». Что ж, это сработало.

Компьютерное образование – обязательное требование

Разве для того, чтобы им пользоваться, нужны особые навыки или специальная компьютерная грамотность? Изучение компьютера и его освоение под силу всем, даже детям. Маленькие детки не учатся, они просто сразу начинают им пользоваться. У них нет знаний, они все делают наугад. Дети не бояться ни ошибок, ничего. Они лишь бездумно, можно сказать, нажимают на различные кнопки и в итоге у них все получается. Не нужно зацикливаться на том, что компьютерное образование – залог успешного освоения этой техники. Это не так. Нужно просто быть обычным пользователем.

Компьютер – не враг, а наоборот, всеобщий друг. В него заложена инструкция и при малейших ошибках и неверных действиях, он сам сообщит об этом и покажет нужное направление.

Зачем нужен компьютер, если он часто ломается, а чинить его сложно?

Наверно, это самый частый вопрос и нередкий миф. Есть определенные правила, которые помогут уяснить то, что делать можно, и то, чего делать нельзя.

Нельзя его бить по и . А также поливать его водой любой температуры. Запрещается раскручивать разные винтики и шурупчики, которые кажутся лишними.

Но можно печатать на клавиатуре, использовать мышку, изучать инструкцию и таким образом обзавестись такими навыками, каккомпьютерная грамотность и базовое компьютерное образование. Тем более там можно найти все ответы на вопрос, а зачем нужен компьютер вообще? Приветствуются разумные эксперименты.

Самыми дорогими составляющими считаются монитор и . Все остальное, вроде мышки, клавиатуры, колонок стоит намного дешевле.
Да, ремонтировать его непросто, но в него изначально заложена такая функция. От пользователей не потребуется ни компьютерная грамотность, ни компьютерное образование. Необходимо около четырех часов, чтобы он сам восстановил сбой системы. Специалист в этом сможет помочь. Или просто разбирающийся человек.

Зачем нужен компьютер, если он предназначен лишь для сложных вещей?

Еще одно глубокое заблуждение. Бесспорно, он поможет спроектировать космические корабли, огромные мосты, небоскребы и даже поставить верный диагноз любому человеку. Но для обычных пользователей не это главное. Ведь зачем нужен компьютер для таких целей обычному человеку? Ему гораздо важнее выполнение других ежедневных дел.

1. Переписка с друзьями и коллегами.

2. Общение методом электронных сообщений.

4. Просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, написание статей.

5. Хранение важных документов в папках, которые при необходимости можно скрыть, а также поставить пароль. О том, Вы можете узнать из нашей следующей статьи.

После этого, вопрос «Зачем нужен компьютер?», должен отпасть навсегда. Это такие элементарные действия и функции, что, для того, чтобы их освоить, достаточно только желание, а не компьютерная грамотность или особое компьютерное образование . От пользователя нужно лишь наличие интереса, а остальное сделает техника.

Есть совет для тех пользователей, которые боятся такой техники. Нужно просто понаблюдать за маленьким ребенком, его манерой поведения за компьютером. Дети – двигатель прогресса. Главное, не делать им замечаний. В таком случае, можно испугать ребенка и погубить все то, что начинало развиваться. А ведь у них впереди вся жизнь.

Поэтому, даже для хозяйки с тремя классами образования, все под силу. Этих знаний хватит для смелого пользования компьютером. И наслаждения этим процессом. Для того чтобы понимать команды и его задачи не нужно обладать высоким интеллектом. Это под силу даже маленьким детям, которые банальных правил чтения еще не знают.


if(function_exists("the_ratings")) { the_ratings(); } ?>

Введение.

Довольно часто мы сталкиваемся с различного рода слухами, историями, мифами о каких-либо событиях, людях, предметах, которые, на первый взгляд, не вызывают подозрений в своей истинности. Однако после детального рассмотрения и обдумывания корней происхождения подобных слухов становится ясно, что серьезно относиться к ним не стоит. Именно о слухах и мифах пойдет речь в данной статье. Рассматривать мы будем компьютерные и околокомпьютерные мифы в силу специализации ресурса. В силу направленности статьи на начинающих пользователей, углубляться в самые дебри мы не станем. Начнем с самого большого раздела статьи, а именно с мифов о компьютерном железе (комплектующих).

Мифы о компьютерном железе.

- Процессоры Intel надежнее, чем AMD
- Надежность процессоров величина относительная и измерить ее в каких-то единицах нельзя. Существует понятие наработка на отказ, которая измеряется в тысячах часов. Эта величина для процессоров Intel и AMD имеет довольно большое значение и, как правило, в итоговой продолжительности жизни компьютера роли не играет, гораздо быстрее из строя выходит мат.плата, жесткий диск и пр. Имеет место так же моральное устаревание комплектующих.

- DDR2 быстрее\круче DDR1 т.к. там 2, а не 1
- На половину верное утверждение. Если рассматривать принцип получения полезной частоты, то память DDR2 выглядит перспективнее. Однако из-за возросших задержек пропускная способность памяти снизилась вместе с увеличившейся латентностью подсистемы памяти. В результате имеем примерное равенство DDR - 400 CL2.5 ~ DDR2 – 667 CL5.

- Мониторы с электронно-лучевой трубкой излучают радиацию
- Данная история берет свое начало еще в 80-х годах, однако даже тогда ни о каком радиоактивном излучении речи не шло. Монитор излучает электромагнитное излучение, обычно многие его путают с радиоактивным, а для придания своим убеждениям статуса проверенных иногда попутно рассказывают о паре своих знакомых, которые лежат в больнице\давно скончались от лучевой болезни, из-за длительного пребывания около ЭЛТ мониторов. Достаточно поднести обычный дозиметр к монитору, чтобы убедиться в банальности подобного утверждения.

- Чем больше Гигагерц в процессоре, тем он быстрее
- Данный миф берет свое начало во времена появления процессоров Intel Pentium 4. Тогда конкурент в лице AMD, при меньшей частоте ядра, демонстрировал явное превосходство практически во всех приложениях. Именно тогда компании Intel ничего не оставалось делать, как поднимать частоты своих процессоров, т.к. на создание нового ядра требовалось длительное время. Некоторые участники конференции предлагали лозунги типа «даешь 10ГГц к 2007 году!»

- Во сколько раз больше размер буфера на жестком диске, во столько раз он быстрее работает
- Начнем с того, что сам принцип удачной и быстрой буферизации данных зависит от ряда факторов, в конце которых числится размер буфера. «Умное» кэширование данных иногда оказывается куда более полезным, чем большой объем буфера. Данное утверждение несколько лет назад подтвердила фирма-изготовитель жестких дисков – Hitachi (IBM), когда модели с 2Мб Кеш памяти успешно опережали модели конкурентов с 8Мб памяти в операциях, нацеленных на активное использование кеша дисков. Но не надо недооценивать размер буфера. При разном объеме Кеш-памяти диска (на одинаковых моделях) более привлекательно смотрится диск с бОльшим объемом буфера. Прирост производительности при этом оценивается от долей процента до нескольких процентов и даже до десятка процентов при копировании большого количества файлов небольшого размера, либо при многопоточном копировании\чтении с диска.

- Чем больше стоимость компьютера\комплектующего, тем оно круче\быстрее
- Данное убеждение имело бы смысл, если бы все компьютерные магазины занимались продажей комплектующих и компьютеров по актуальным на сегодняшний день ценам. Суровая реальность такова, что можно купить годовалой давности комплектующее по цене, превосходящей более производительный аналог. Этим пользуются активные менеджеры, которые стараются «впарить» залежалый товар по не выгодным ценам покупателям, которые мало разбираются в компьютерах. Подобно поступают и «знакомые программисты», которые после просьбы посоветовать, что купить благородно продают половину своего системного блока жертве и взамен покупают себе более новое и производительное железо. Отсюда не следует, что никому нельзя доверять, просто перед покупкой рекомендуется спросить совет 2-3 разных человек, тогда шанс что вас обманут гораздо ниже.

- Процессоры AMD больше греются по сравнению с Intel
- Очень расплывчатое утверждение. В арсенале обоих компаний есть процессоры, нацеленные на разное позиционирование на рынке. Среди этих моделей встречаются модели, потребляющие от 35Вт до 135Вт. Отмечу, что TDP (типичное тепловыделение) у своих процессоров компании измеряют по разному. У изделий AMD имеется встроенный контроллер памяти, у компании Intel контроллер памяти находится вне процессора. Но, даже не смотря на эти отличия и разные методики получения уровня TDP, подавляющее большинство сравнивают эти показатели.

- HyperThreading дает прирост быстродействия в 2 раза
- Для начала разберемся, что представляет из себя Hyper-Threading. Данная технология позволяет видеть системе вместо одного физического процессорного ядра – два логических виртуальных ядра. Такое разделение в ряде случаев дает прирост быстродействия, в ряде других случаев производительность наоборот снижается за счет того, что диспетчер задач пытается загрузить два виртуальных ядра равномерно, но на деле у нас одно ядро, которое обрабатывает запросы поочередно, в результате чего можно наблюдать общее падение производительности. Возможно, именно из-за этого компания Intel следующее поколение своих микропроцессоров не стала наделять поддержкой технологии Hyper-Threading.

- Чем больше ножек у процессора, тем он быстрее
- Ничем не подкрепленное утверждение. Можно, к примеру, сравнить современные процессоры Intel Core2Duo (имеет 775 контактов) и AMD Athlon X2 (имеет 939 или 940 контактов). Процессоры Intel Core2Duo оказываются быстрее, не смотря на меньшее количество контактов.

- Чем больше объем видеопамяти на карте, тем она круче\быстрее
- Если рассматривать карты одного семейства и одной модели, то на карту с бОльшим объемом памяти устанавливается более медленная память, имеющая большее время задержек. Следовательно, имеем карту с меньшими частотами по памяти. Это правило не главное, но имеет место быть. Некоторые производители наоборот увеличивают частоты, ставят более скоростные чипы памяти на карты с бОльшим объемом памяти по сравнению с картами аналогами. Не будем забывать, что современные игры требуют 256Мб видеопамяти и даже больше. Крайне малый объем видеопамяти может негативно сказаться на быстродействии не смотря на высокие частоты чипа и памяти карты.

- Чем больше Ватт указано на блоке питания, тем лучше
- «Не все ватты одинаково полезны» именно так следует отвечать на подобное заявление. Многие производители указывают на этикетке пиковую мощность блока питания, на которой БП работает по паспортным данным не больше 60 секунд. Про завышенную мощность говорить не приходится. Этим страдают почти все блоки питания китайского производства с низкой ценой.

- Мыши, клавиатуры Microsoft лучше работают с Windows
- Часть мышей и клавиатур, выпускаемой фирмой Microsoft, являются ОЕМ моделями других производителей. Т.е. фирма выпускает мышь\клавиатуру и потом продает ее другой фирме для розничной продажи.

- Чем мощнее\быстрее компьютер, тем больше шума он издает
- Мощность компьютера и уровень его быстродействия косвенно влияют на уровень энергопотребления и тепловыделения. Следовательно, более производительные комплектующие больше греются и требуют лучшего отвода тепла. Шум компьютера зависит от количественных и качественных характеристик используемой системы охлаждения. Хорошим примером может послужить система жидкостного охлаждения, работающая в пассивном режиме, которая не издает никакого шума и при этом может справиться с тепловыделением довольно мощного компьютера.

- От разгона процессора\видеокарты\... они сгорают
- Комплектующие сгорают из-за не справившейся системы охлаждения, которая вышла из строя или не обеспечила достаточный уровень охлаждения. От самого процесса разгона почти ничего не сгорает, за исключением случаев повышения напряжения (вольтмод) сверх допустимой нормы.

- Разгон не дает прироста быстродействия
- Достаточно посмотреть на результаты тестов работы компьютера в номинальном режиме и после разгона, чтобы подобные мысли не посещали ваш мозг. 

- Двуядерные процессоры AMD "работают рывками" когда процессоры Intel "работают плавно"
- Еще одно утверждение, которое не подкреплено никакими фактами и базируется на измерениях «на глаз». Думаю не надо говорить, что смысла в таком утверждении столько же, сколько в совете на ночь заворачиваться в фольгу, чтобы инопланетные гости не сканировали мозг.

- Нельзя эксплуатировать компьютер на 100% загрузке процессора\видеокарты\... иначе он\оно\они сгорит\ят
- Конечно, при 100% загрузке комплектующих выделяется большее количество рассеиваемой энергии в виде тепла. Но даже ее явно не достаточно для того, чтобы довести комплектующее до процесса сгорания. Серверы со временем бесперебойной работы при 100% загрузке процессоров, измеряемой месяцами и годами, тому в пример.

- Процессоры AMD нельзя разгонять
- Даже на ресурсах, посвященных железу, не относящихся к разгону в какой-либо степени, можно найти статьи и обзоры со сравнением производительности работы процессоров AMD в номинальном и в разогнанном состоянии. служит убедительным аргументом.

- Кактусы около монитора поглощают радиацию и от этого лучше растут
- Не надо быть биологом, чтобы понимать, что от радиации лучше живые растения не растут. В рассеиваемом э\м излучении от монитора нет ни фосфорных, ни азотных, ни каких-то других составляющих, следовательно, расти от этого кактусы лучше не станут. Тем не менее, почти в каждой бухгалтерии любой фирмы можно наблюдать на рабочем столе кактусы, стоящие около монитора. У некоторых кактусы располагаются в виде звезд, треугольников, квадратов и других геометрических фигур, мотивируя это лучшим поглощением радиации и другого вредного излучения…

- Компьютер представляет собой "экран", к которому подключены клавиатура и мышь, "а этот серый ящик вообще не нужен, только шумит"
- К сожалению, уровень компьютерной грамотности нашего населения пока еще оставляет желать лучшего, именно поэтому периодически и приходится слышать похожие фразы.

- Чем больше кнопок на клавиатуре\мышке, тем она круче\лучше
- Еще одно заблуждение, навязываемое любителями клавиатур, похожих на пульты управления галактических звездолетов. Качество клавиатур никак не связано с количеством кнопок на ней. Манипуляторам типа «мышь» большое количество кнопок лишь мешает работе, чем служит ускорению оной. Автор имел несчастье попробовать работать с мышью, имеющей 14 (!) кнопок. Поверьте, те минуты я запомнил надолго…

- Чем больше колонок в акустической системе, тем она круче\качественнее
- Качество акустики определяется совсем другими параметрами, такими как соотношение сигнал\шум, уровень нелинейных искажений, реально воспроизводимый частотный диапазон и др. Количество колонок может влиять лишь на комфортность и реалистичность восприятия звука, при условии, что источник поддерживает данное число каналов.

- Программист лучше разбирается в программных\аппаратных проблемах\поломках по сравнению с администратором или сервисным инженером
- Данный миф берет начало с самых первых PC AT\XT компьютеров, когда под программистами имели в виду людей, разбирающихся в компьютере от и до. В настоящее время программист из себя представляет человека, умеющего писать программный код на разного рода языках программирования и в подавляющем большинстве случаев такой программист не разбирается в железе, работе компьютера, аппаратных и программных проблемах. Однако очень большая часть населения нашей страны называет программистами абсолютно всех, кто может отличить мышь от материнской платы.

- ИБП (источник бесперебойного питания) гарантирует полную сохранность и надежность подключенных к нему устройств
- ИБП гарантирует (при условии нагрузки, не превышающей предельно допустимую) работу подключенного оборудования в течение не продолжительного периода времени. Некоторые модели ИБП комплектуются сетевыми фильтрами, фильтром для защиты сетевого оборудования и пр. Полную надежность и сохранность подключенных устройств гарантировать не может ни одно из устройств. Для примера можно привести выход из строя оборудования по причине физического износа, термического повреждения и т.д.

- Любой ЖК монитор безвреден для глаз и здоровья
- Так же не корректное утверждение, основанное на недостатке знаний. Примером может служить быстрое утомление глаз при мерцании монитора вследствие совпадения частоты мерцания ламп подсветки монитора с частотой мерцания люминесцентных ламп, установленных в этой же комнате.

- Любой ЖК монитор имеет круче\лучше\... изображение по сравнению с любым ЭЛТ
- Как и в любой сфере все зависит от решаемых задач. К примеру, бюджетный ЖК монитор на TN матрице будет выглядеть не конкурентоспособным с хорошим ЭЛТ монитором при занятиях графикой. В целом ЖК мониторы имеют изображение ярче и контрастнее по сравнению со своими ЭЛТ аналогами. При этом не будем забывать про углы обзора (особенно актуально для мониторов на TN матрице), про время отклика матрицы, цветовой охват и т.д. Среди ЖК и ЭЛТ мониторов есть как совсем бюджетные модели, которые не выделятся чем-то примечательным, так и хорошие экземпляры, нацеленные на профессиональное использование. Все мониторы нельзя сгребать в одну кучу и рассматривать как единое изделие. Среди любого типа изделий есть товары, позиционирующиеся в разных категориях. Именно в одной категории и от поставленных задач и надо рассматривать конкурентов.

- Любой ЭЛТ монитор является устаревшим и покупают их только низшие слои населения
- Данное утверждение является продолжением предыдущего. Наглядно показано как ЭЛТ мониторы как класс пытаются объединить в одно целое и рассматривать с точки зрения домашнего пользователя.

- Двуядерный процессор быстрее в 2 раза по сравнению с одноядерным аналогом
- Корректно утверждать «быстрее до 2 раз». Приложения, не поддерживающие многопоточность, практически не получают прироста производительности от дополнительных вычислительных ядер. Наоборот, приложения, поддерживающие распараллеливание, получают ощутимую прибавку, иногда доходящую до двукратного прироста.

- Существует Pentium 5
- «Нет, сынок, это фантастика!» именно так следует отвечать на подобные заявления. Чтобы доказать абсурдность подобного заявления можно пройти на сайт производителя www.intel.ru и посмотреть списки выпускаемой продукции.

- Сетевого фильтра за 100 р. достаточно для защиты от любых скачков напряжения в сети
- Классический сетевой фильтр стоимостью 2-3$ представляет собой обычный удлинитель с плавким предохранителем. Ни от каких скачков такое изделие не защищает. В редких случаях присутствует фильтр, защищающий от помех и наводок. Если даже рассматривать конструкцию более дорогого и сложного сетевого фильтра, который обеспечивает защиту от повышенного напряжения, то он не сможет обеспечить стабильную работу в случае пониженного напряжения, т.к. в этом случае требуется совершенно другая конструкция, называемая стабилизатором.

- Называя часть компьютера "процессором" обычно имеют в виду системный блок
- Очередные замешательства, которые носят массовый характер, вызванные низким уровнем компьютерной грамотности и понимания компьютера как устройства.

- CD\DVD приводы фирмы NEC самые лучшие\надежные\качественные\...
- Идеального ничего нет. Приводы фирмы NEC так же имеют ряд недостатков. Различные модели приводов обладают своим набором достоинств и недостатков. Рассматривая все приводы как единое целое можно лишь сказать, что приводы этого производителя обладают хорошим сочетанием цена\качество, хорошо представлены на российском рынке, порой имеют качество чтение носителей ниже по сравнению с приводами конкурентов. В итоге мы имеем качественный продукт, который можно порекомендовать к покупке. Но называть его самым лучшим, самым качественным или еще каким-то самым, конечно же, нельзя.

- Видеокарту следует подбирать исходя из чипсета мат.платы, на чипсете от NVidia надо ставить только карту NVIdia, на чипсете от ATI\AMD карту ATI\AMD
- Различные видеокарты отлично уживаются с чипсетами различных производителей. Никакой привязки к конкретной платформе или набору системной логики нет.

- Продукция фирмы ASUS является идеальной\лучшей\безглючной\...
- Похожая ситуация прослеживалась с продукцией фирмы NEC. Продукцию ASUStek можно охарактеризовать как продукцию выше среднего уровня с довольно высокой ценой. Опять же выдвигать на первое место по критериям идеальности не следует.

- При выключении компьютера его надо обязательно отключать от сети (из розетки), иначе он будет потреблять много э\энергии
- При выключении компьютера его нельзя выключать из сети иначе что-то может сгореть
- Эти два заблуждения будем рассматривать вместе, т.к. оба имеют одну и ту же цель – отключение компьютера от сети после выключения питания. При выключении на системный блок компьютера подается дежурное напряжение, на которое не реагирует электрический счетчик. При полном отключении системного блока это дежурное напряжение не подается и чтобы сохранить настройки компьютера (BIOS) питание подается от 3В батарейки, которая установлена на материнской плате. В зависимости от частоты и времени эксплуатации компьютера батарейку необходимо менять каждые 6-24 месяцев во избежание сброса настроек BIOS`а и, как следствие, постоянного сброса системного времени и даты. Про абсурдность второго суждения говорить не приходится. Только вдумайтесь в суть фразы, которая повествует нам о том, что при обесточивании оборудования что-то в нем сгорает. Получается эдакий одноразовый компьютер.

- Без коврика мышь нормально работать не будет
- Современные оптические мыши свободно эксплуатируются без специальных ковриков. Лазерные мыши нормально работают практически на любых поверхностях, включая глянцевые и полированные. Так же известно не мало случаев, когда мышь перемещается рывками по коврику, имеющему на поверхности 3D-рисунок.

- Если мало оперативной памяти\видео памяти\..., то ее можно увеличить путем разгона (аналогично с разрядностью шины)
- Процесс разгона это, прежде всего, увеличение численных характеристик какого-либо изделия, выше рекомендуемых либо заводских. Физическая суть разгона такова, что при любых манипуляциях мы не увеличим объем памяти. На видеокарте или на планке оперативной памяти не появится сама собой дополнительная микросхема, добавляющая драгоценные тысячи и миллионы байт.

- О производительности\надежности\... компьютеров можно судить по надписи "Made in China"
- Большое количество комплектующих производится на заводах стран США, Европы и пр. Конечная же сборка происходит в China. Подобная надпись несет лишь познавательную и ознакомительную составляющую и никак не говорит о качестве изделия.

- Компьютер заводской сборки более качественный\стабильный\... по сравнению с компьютерами, собранными в магазине
- Часть логики в этом утверждении все же присутствует. Компьютеры, собранные на заводе, перед серийным выпуском проходят тесты на стабильность, отказоустойчивость и совместимость компонентов. Компьютеры, собранные же в магазине такой проверки лишены в большинстве случаев. В лучшем случаем в роли проверки может выступать установка операционной системы на собранный компьютер. Не будем забывать, что за заводскую сборку и тестирование берут дополнительную плату, иногда довольно большую.

- Частоту многоядерного процессора надо умножать на количество ядер
- Частота каждого из ядер является индивидуальной. Умножать ее нельзя, т.к. в итоге мы не получим прирост быстродействия, измеряемый в кратном количестве ядер.

- Память в двухканальном режиме работает в 2 раза быстрее по сравнению с одноканальным режимом
- Под двухканальным режимом работы памяти обычно подразумевается увеличение шины доступа в 2 раза. При этом увеличивается пропускная способность памяти. Как показывают тесты и практические исследования, прирост от использования двухканального режима в сравнении с одноканальным составляет в среднем от 5% до 15% в зависимости от приложения.

- Ноутбук по производительности не уступает настольному ПК при одинаковой стоимости
- Прежде всего, ноутбук это мобильный портативный компьютер. Портативность и время работы от аккумуляторов в первую очередь достигается за счет снижения производительности. Современные ноутбуки достигли уже достаточно высокого уровня, они обладают достаточно мощными центральными процессорами, большим объемом оперативной памяти, пишущими DVD приводами, но в то же время имеют малый объем дисковой подсистемы и слабую видеоподсистему. Покупать ноутбук вместо настольного компьютера крайне не рекомендуется, если вы приобретаете его для использования в качестве игрового центра.

- Внутри жесткого диска находится вакуум
- На корпусе жесткого диска можно увидеть специальный пропускной клапан, который выравнивает внутренне давление внутри диска с атмосферным. В случае вакуума при вскрытии диска он бы затянул в себя близлежащие предметы.

- ЖК мониторы с глянцевым покрытием намного лучше\ярче\круче\... по сравнению с аналогичными ЖК мониторами не имеющих такого покрытия
- По характеристикам мониторы с глянцевым покрытием ничем не выделяются среди обычных мониторов. Разве что можно отметить зеркальный эффект, который присутствует как на выключенном, так и на включенном мониторе. Монитор с такой глянцевой поверхностью отражает падающий на него свет под тем-же углом (принцип зеркала). И если нет ярко-освещенных предметов (и вас в том числе) и/или источников света, отражающихся в экране, то картинка будет казаться более яркой и контрастной. Иначе блики-отражения всё испортят. В ЖК мониторе с матовым покрытием падающий свет рассеивается во все стороны. Из-за этого сама панель кажется немного сероватой, и итоговый (воспринимаемый) уровень яркости и контрастности получается менее ярким и менее контрастным. Другой случай когда источник света находится у вас за спиной. В случае монитора с матовым покрытием свет будет рассеиваться так же равномерно, а вот в случае монитора с глянцевым покрытием свет будет отражаться от поверхности прямо в глаза.

- Чем больше каналов (звуковых выходов) у аудиокарты, тем она лучше
- Качество звуковой карты определяется совсем иными характеристиками, а именно соотношение сигнал\шум, уровень нелинейных искажений и др.

- Все вентиляторы в корпусе должны работать на вдув
- Для организации правильного воздухообмена внутри корпуса часть вентиляторов устанавливают на вдув (обычно спереди) и часть на выдув (обычно сзади).

- Видеокарта нужна только для игр (работать в офисе можно вообще без неё, даже встроенной)
- Видеокарта - это, прежде всего, устройство, служащее для вывода изображения на монитор и уже во второстепенном случае это ускоритель трехмерной графики. В недалеком прошлом видеокарта и ускоритель были двумя разными платами, но со временем прогресс объединил эти два устройства в одно. Теперь каждая видеокарта несет на борту ускоритель трехмерной графики и различаются они количеством выходов\входов и производительностью ускорителя. Вывод можно сделать такой, что без видеокарты мы не только не увидим выводимое изображение, но даже и не сможем запустить компьютер.

Мифы о программном обеспечении.

- Linux`ом пользуются только настоящие хакеры
- Подобное умозаключение сделали пользователи Windows после беглого взгляда на Linux. Однако, как показывает статистика, людям легче разобраться с Linux, чем с Windows, если до момента первого знакомства пользователь не видел ни одну из этих операционных систем.

- Если есть доступ в интернет, то хакеры смогут подслушивать телефонные разговоры
- Можно лишь добавить, что интернет во многих случаях подключается, минуя телефонные провода (WiFi, ADSL по оптическому каналу, спутниковый Интернет и пр.) Если же речь идет о IP-телефонии, то тут следует заметить, что голосовые пакеты идут по Интернет каналу, а следовательно могут быть перехвачены и расшифрованы.

- Наличие антивируса это 100% защита от вирусов
- Даже у самого совершенного антивируса есть актуальный срок антивирусных баз. С течением времени появляются новые вирусы и новые уязвимости. Без длительного обновления антивирусных баз даже самый совершенный антивирус будет иметь низкую эффективность. Напомню, что на текущий день нет антивируса, который бы обнаруживал 100% вирусов. Даже эвристический анализ не дает полной уверенности в обнаружении вирусного кода.

- Если увеличить битрейт аудиофайла, то качество изменится в лучшую сторону (идеальный вариант перевести мр3 в сд-аудио)
- В первую очередь изменятся параметры и характеристики аудиофайла, качество же останется на том же самом уровне, что и у мр3 файла. Заблуждения вероятно появилось благодаря программам, меняющим битрейт и наряду с этим, проводящим ряд «косметических» улучшений (расширение стерео-базы итд). Что в конечном итоге в процессе прослушивания создает впечатление более качественного звука.

- Для Windows XP лучше\стабильнее\... всего подходит процессор AMD Athlon XP
- Аббревиатура «ХР» несет разные смысловые нагрузки и кроме как случайного совпадения, ничего общего больше у них нет.

- Windows крайне не стабильная\глючная\... операционная система
- Опять же не стОит списывать кривизну своих рук на глючность и не стабильность операционной системы. В пример приведу моего товарища, у которого более 6 лет без переустановки стоИт Windows 98, пользуется он компьютером 1 раз в 1-3 дня.

Вместо итогов.

Вместо итогов можно пожелать всем сохранять благоразумие и прежде чем повторять чужие изречения хорошенько задуматься над их правдоподобностью, чтобы не выглядеть в глазах окружающих нелепо. На этой оптимистичной ноте я прощаюсь с Вами до новых встреч.

Эту и другие статьи можно обсудить в соответствующей

Игроки с хорошим воображением очень любят пугать других игроков. Из любой игры можно сделать конфетку, если в ней будет скрываться тайна. Вот расскажет кто-нибудь, что игра «Принцесса Барби» скрывает в себе информацию о изобретениях Николы Теслы, но получив ее, вас вывернет наизнанку или заберет возможность видеть, а опишет это так правдоподобно, что поверил бы даже Станиславский.. Вы бы обязательно проверили этот миф. И таких мифов было очень много. Некоторые из них до сих пор в наших сердцах. В основном, это были крипипасты. Короче, вот вам лучшие из них.

Fallout 3 и предсказывание будущего

Довольно интересный миф, который рассказывал о том, что радио в Fallout 3 могло предсказывать будущее. Если точнее, то крутилось оно вокруг того, что если вы убиваете хозяина радио «Новости Галактики», а затем уничтожаете Рэйвен Рок, то радио начинает передавать довольно неслабо закодированные сообщения. И они содержали в себе предсказания.

Как рассказывал «очевидец» на Википедии, сначала радио предсказало время и дату смерти Гарри Коулмана. Одно из сообщений расшифровалось как «О чем базар? Тебя нам будет нехватать.» Фраза «О чем базар?» являлась коронной фразой того самого Гарри, а числа, которые шли перед закодированным сообщением, скрывали точную дату его смерти. То же самое произошло и с другим сообщением, которое как бы предсказало катастрофу со взрывом нефтяной базы. Может это и не являлось правдой, но подано было очень хорошо. Очень хорошо.

Killswitch и его ненормальные тайны

А вот еще одна интересная история об игре компании Karvina Corporation по имени Killswitch, 1989 года. Миф гласит, что игра продалась очень плохо, около пяти-десяти тысяч копий. Игрок мог выбрать между двумя персонажами: израненной девушкой, которая меняла свою форму, и очень мощным, невидимым демоном.

Миф рассказывал о всяких восстаниях шахтеров, древнем зле и других интересных вещах. Была информация даже о том, что игра любила стирать сама себя, прямо полностью. И делала она это либо после победы, либо после смерти. Игровых копий не осталось. А закончилось все типа тем, что одну копию все таки нашли, и один китаец по имени Ямамото Рюичи купил ее за 733 тысячи долларов чисто для того, чтобы опубликовать геймплей этой игры, но на YouTube появилось только видео, на котором Рюичи сидел на стуле, качался из стороны в сторону и плакал. Ну да, ну да.

Minecraft и ее Херобрин

О да, вы наверняка слышали об этом существе. Очень огромное количество людей искали его, так как история была подана очень хорошо. О чем же она была? Не знаете? Ну хорошо. Она рассказывала о том, что если одну из старых версий включить и поставить на минимальные настройки, то в одиночной игре вместе с вами стал бы играть НПС с именем Херобрин.

По истории, Херобрином звали брата разработчика игры. А еще Херобрин был не обычным персонажем. Его глаза были пустые, белого цвета, что еще сильнее пугало. Все его искали, ну все. Но не находили. Ибо все это глупости, а брата у Нотча никогда не было. Туман, который был необходим для поиска, очень сильно напрягал игроков, и многие просто не могли дотерпеть. Это как в Sillent Hill.

Polybios и ее болезни

В 1981 в штат Орегон завезли аркадные машины. Игра на них была очень интересной и хорошо завлекала народ, а называлась она Polybios. Так как на тот момент местность была сельской, такого вида автомат был действительно необычным дополнением.

Многие говорили, что автомат является правительственным тестом. Люди, которые играли на ней, начинали заболевать какими-нибудь болезнями, страдали амнезией и даже убивали себя. Некоторые из людей сообщали, что вся проблема была в словах, посылаемых машиной. Действовало на голову и яркое изображение, которое постоянно моргало и действовало на нервы. Вот только при всем существовании Polybios автомат так не работал, а видео про нее на Youtube оказался тем еще фейкищем. Но история интересная.

Earthbound и ее финальная миссия

В последней миссии этой довольно популярной игры в Америке был момент, в котором нужно было уничтожить Гиюгаса. Ужасно злое инопланетное существо. Чтобы его уничтожить, команда главного героя была отправлена на машине времени к тому самому моменту, когда Гиюгас был еще слаб. Зарождался. Вы поняли. Вас отправили в космос на машине времени чтобы вы совершили аборт инопланетной демонической матке. Некоторые говорили, что сражение с этим боссом вызывало желание убить себя. Особенно в тот момент, когда он злится. Вы посмотрите. Вам явно станет не по себе.

Гиюгас живет на уровне, который выглядит как внутренности какого-то существо, а сам злодей является размытыми и ужасно страшными лицами, которые размыты по всему экрану и постоянно трясутся. Но на самом деле вы не делаете демонический аборт размытым лицам, которые будут сниться вам как минимум еще неделю. Это выдумка, хоть один из гейм-дизайнеров и подтвердил, что был вдохновлен травмой детства, когда пойдя в кинотеатр, он перепутал зал и увидел на экране убийство человека.

Pokemon и ее Лавандовый городок

Где-то в 1996 году появилась информация о том, что участились случаи детского (от 7 до 12 лет) самоубийства. И винили в этом игру про Покемонов. Не потому, что они убивали себя потому, что им не покупали игру, а потому что они попадали в одно и то же место в Покемонах. Это место - Лавандовый городок. Что именно было проблемой в этом городе? Музыка. Послушайте. У меня мурашки.

Сообщалось, что около 200 детей убили себя, услышав музыку этого города. Еще больше жаловались на головные боли. А дабы эту историю еще больше устрашить, они сказали, что тон голоса покемонов второго поколения, который как следует исследовали, звучит как «Leave Now» (Сейчас же уходи). Похоже, что даже сами Nintendo в это поверили, а поэтому изменили музыку этого города в следующей игре. До сих пор спорят, реален этот миф или нет.

Final Fantasy VIII и ее Скволл Леонхарт

Миф оказался ну очень популярным за морем. Существует даже сайт, в котором показана точная теория этого мифа. Но здесь нету умирающих детей и государственных тайн. Миф заключается в том, что более половины игры Final Fantasy VIII мы проходили за мертвого персонажа. Что после последней битвы на первом диске игры, где Эдеа простреливает грудь Леонхарта, он на самом деле умер и вся остальная игра - это его послесмертный сон.

После того, как осколок пронзил его, он просыпается в тюрьме и с радостью замечает, что в груди то ничего нет, и все хорошо. А вся остальная часть игры идет, мягко говоря, нереалистично, глупо и бессмысленно. Миссия, наполненная лунными существами и странными фантазиями, а также боссом, который выглядит как будто это кто-то медленно умирает. Мы часто видим вспышки из прошлого и даже видим картинку Скволла без лица. О да, одна лишь мысль, что персонаж на самом деле мертв, заставляла людей видеть игру в других красках, а какой-нибудь «хак» этой игры, где после первого диска происходят какие-нибудь хоррор-выскоки, мерцающие изображения и прочие страшилки, был бы золотым дополнением к этому мифу.

Ну, а вам какие мифы кажутся самыми страшными и интересными? Расскажите.

Православная Церковь считает порождением дьявола компьютер, радио, телевидение, но мы знаем, что в Интернете есть страничка Православной Церкви и Библия. Как же к этому относиться?

Когда Господь создал Адама, Он дал ему огромные дарования. Адам за тысячу лет предвидел, какой род от него произойдет. Он обладал знаниями, не читая газет, не слушая радио. Даже когда род человеческий, преумножившись, занял большую поверхность земли, все это ему было не нужно. Во времена пророка Моисея архангел

Гавриил повел его в пустыню и научил письменности. Открывал пророку историю: как Бог создал мир, как произошло падение человека.

Раньше люди имели удивительную память. Они слово в слово запоминали сказанное, передавали его из поколения в поколение и жили очень долго. Адам, например, прожил девятьсот тридцать лет.

Но человечество все больше и больше грешило. Господь за грехи людей сократил их жизни; они потеряли память. Стали слабыми. Человеку пришлось техническими средствами восстанавливать те дарования, которые были даны ему в раю и которые он потерял. Восполняет он нехватку знаний через телевидение, радио, телефон, компьютер, спутники земли. В этом видно стремление духа человеческого к своему Создателю, но не через молитву, не через добрые дела, а через технику. Поэтому и вред душе человека бывает от развития техники, если человек не верит в Бога. И нет вреда тому, у кого на первом месте молитва к Богу, а потом уже работа на этих технических средствах. У нас в монастыре одна матушка работает на компьютере, набирает книги. У нее часто бывают искушения: то молитва из компьютера исчезнет, то принтер отказывается печатать что-то душеполезное. Что-нибудь светское - пожалуйста, а Иисусову молитву - нет. Она приспособилась: кропит компьютер святой водой, поставила иконочки св. Георгия Победоносца, свв.мчч. Киприана и Иустинии. Время нынче такое - без компьютерной подготовки нельзя издать ни одну книгу, вот и приходится как-то приспосабливаться.

Вспоминается такой пример: епископ Иоанн Новгородский пошел к умывальнику и прозрел в нем беса, который хотел его искусить. Святитель осенил беса крестом и "связал" его. Бес говорит:

Меня князь накажет за то, что я попался тебе. Отпусти, я все сделаю, что ни повелишь.

Мне сегодня надо быть в Иерусалиме, на Гробе Господнем.

Бес принял вид коня. Сел епископ на него верхом, и они полетели. В одно мгновение оказались в Иерусалиме. Отслужил епископ Иоанн молебен на Гробе Господнем, и обратно бес доставил его на место.

Однажды плыл я из Петербурга на Валаам на большом корабле. Капитан, видя меня в облачении, пригласил к себе в каюту и спросил:

Не грешно ли, батюшка, использовать самолеты, атомные корабли для передвижения? Как Церковь смотрит на это, не бесовское ли это?

Объяснил, как понимаю, что читал у святых отцов. Привел в пример святителя Иоанна Новгородского.

Технику можно использовать и на спасение, и в погибель человечеству. Взять, к примеру, телефон. По телефону можно больному, немощному человеку о Боге рассказать, а можно его отругать и расстроить. Все зависит от свободной воли человека, куда он направит свои мысли - к добру или ко злу.