Стоит ли покупать китайскую электронику

Стоит ли покупать китайскую электроникуПланируя приобретение какой-либо электроники - компьютера, смартфона, планшета или чего-либо еще, многие потенциальные покупатели, вникая в описание характеристик, дизайна, сравнивая цены кандидатов на покупку, зачастую ограничивают выбор марками известных, давно зарекомендовавших себя брендов. Предложение обратить внимание на что-нибудь из товаров китайских производителей воспринимается если не как оскорбление, то весьма скептически и настороженно. Такое отношение, отчасти, объяснимо.

Те, кто помнит 90-е годы, когда в страну стала массово поступать импортная техника, помнят и полки магазинов, заставленные изделиями таких «брендов», как «Akaiwa», ''PHILIBS'', «Kamasonic» и прочими, одно перечисление которых может занять много времени и доставить массу эмоций. Эта техника достаточно потрепала кошельки, кассеты и нервы ее обладателям, изводя слух весьма посредственным звучанием, глаза – мельканием разноцветных огоньков, встроенных в динамики музыкальных центров, а душу – приступами неудовлетворенности – «что же это у меня такое?». Хотя, как ни странно, некоторые экземпляры оказались на редкость живучими, «радуя» до сих пор своих хозяев работоспособностью.

Это отношение к технике из Поднебесной отчасти, возможно «по наследству», передалось и молодому поколению. Но время идет, а китайская продукция продается до сих пор. Давайте попробуем, насколько это возможно, непредвзято рассмотреть, что изменилось за прошедшую почти четверть века, чего достиг Китай в производстве электроники.

Стоит ли покупать китайскую электроникуЭра DVD началась в России в 1997 году, когда на нашем рынке стартовали продажи первого DVD-проигрывателя Panasonic DVD-A100. Вскоре «подтянулись» другие не менее именитые бренды: Sony, Toshiba, Sharp и прочие. Обладая несомненными преимуществами нового формата перед ставшим уже старым VHS, техника для DVD обладала одним недостатком – она была очень недешева. Самый доступный аппарат на то время, стоил не меньше 300$.

Ситуация изменилась в 2000 году, когда сначала фирма BBK, а затем и другие китайские производители электроники начали продажи DVD-проигрывателей, предлагая их по цене всего 100-150$. Уступая немного конкурентам по качеству изображения, эти устройства не уступали в надежности, а по отношению цена/качество им не было равных. Помимо этого, DVD-проигрыватели обладали поистине «всеядностью», проигрывая как фирменные, так и пиратские диски, распознавая разные форматы записи и не обращая внимание на зонную защиту дисков DVD, предоставляя своим владельцам еще такие полюбившиеся функции, как караоке и проигрывание Mp3. Так, благодаря китайским производителям - мир DVD стал массовым.

Говорят, история развивается по спирали. На смену DVD пришел формат HD и диски blue-ray. Все повторилось. Производители - именитые фирмы. Качество картинки и звука на высоте, там же и цены на новую технику и диски blue-ray. Если в случае с DVD, «благодаря» пиратским дискам стоимость носителей быстро снизилась, то с новым форматом этого не происходит, она если и снижается, то весьма медленно.

Учитывая повсеместное распространение интернета, «войну форматов», сложности с лицензированием, прочие факторы, на рынке стали активно развиваться медиаплееры, способные воспроизводить записи HD-качества, хранящиеся на домашнем компьютере или на подключаемом жестком диске. Эти медиаплееры воспроизводили большое количество форматов медиафайлов, что не было доступно технике известных брендов. Среди пионеров были фирмы DUNA, Popсorn, Egreat и им подобные.

Конечно, не все эти устройства были изготовлены на достойном уровне. Одной из главных их проблем оказалась «софтовая» часть, из-за недостатков которой медиаплееры отказывались воспроизводить некоторые файлы, «глючили», зависали и т.п. Серьезные производители стали оперативно реагировать на обнаруживающиеся недостатки, исправляя прошивки, выпуская усовершенствованные версии плееров. Они расширяют функционал выпускаемых медиаплееров, «обучая» свои устройства воспроизведению музыкальных файлов всех существующих форматов, показу фотографий, демонстрации потокового видео из интернета.

Стоит ли покупать китайскую электроникуНе остается без внимания и производство в Китае blue-ray плееров, причем как в качестве OEM-производителей, так и под своими торговыми марками. Например, известен факт, когда в представленном уважаемой в аудиофильских кругах компанией Lexicon blue-ray плеере BD-30 обнаружилась начинка от плеера Oppo BDP-83, дочерней фирмы BBK. Различаясь только корпусом и этикеткой, плеер Lexicon стоил 3000$, а Oppo – 499$ (см. фото)...

Говоря о китайских производителях электронной техники, нельзя не упомянуть одного из мировых лидеров по производству компьютеров – компанию Lenovo. Организованная в 1984 году, под названием Legend в начале 90-х она начала выпускать персональные компьютеры, а спустя пару лет и ноутбуки. К 1996 году компания стала крупнейшим в Китае поставщиком компьютерной техники. В 2003 году произошло переименование в Lenovo, а в конце 2004 ею было выкуплено подразделение IBM по производству ноутбуков и персональных компьютеров.

По состоянию на 2013 год Lenovo стала крупнейшим производителем в мире, захватив 17.7% всего рынка. Компания занимается выпуском компьютеров и мобильных устройств, начиная с суперкомпьютеров и заканчивая смартфонами.

Бурно развивающийся рынок смартфонов не остался в стороне от внимания китайских фирм по производству электронной техники. Причем они извлекли уроки из ситуации с DVD и blue-ray, начав заниматься выпуском этих устройств практически одновременно с лидерами рынка. Сейчас уже сложно говорить, что они привлекают внимание к своей продукции в первую очередь ценой. Хотя, конечно, есть большое количество почти совсем неизвестных за пределами Поднебесной фирм, главным достоинством выпускаемых которыми смартфонов является низкая стоимость. Думается, что покупка такой техники, да еще и через местный интернет-магазин – лотерея, выигрыш в которой совсем не гарантирован.

Но есть некоторые производители, достойные, чтобы на выпускаемые ими устройства обратили пристальное внимание. Это тот же Lenovo, Huawei, OPPO, Xiaomi, Iocean и несколько других, выпустившие в 2013 году ряд интересных моделей. Приведем несколько примеров.

- Huawei Ascend P6. Представленный в июне 2013 года, этот смартфон быстро приобрел большое число поклонников благодаря приятному дизайну, достойным характеристикам, качественной сборке и толщине всего 6,18 мм, опередив по этому параметру всех конкурентов на рынке (см. фото).

Стоит ли покупать китайскую электронику- Lenovo IdeaPhone K900. Флагман в модельном ряду фирмы, продажи которого начались в середине 2013 года. Новый процессор Intel с частотой в 2.0 Гц, качественные материалы корпуса, стильный дизайн, 5.5-дюймовый FullHD IPS-экран и ряд других современных для смартфона характеристик, делают этот аппарат как минимум очень интересным предложением, особенно учитывая его низкую среди конкурентов с аналогичными характеристиками, всего 16990 руб. на российском рынке в момент выхода в продажу.

- Iocean x7 Elite. Один их самых «навороченных» двухсимочных смартфонов 2013 года, оснащенный 13-мегапиксельной камерой, 5-дюймовым FullHD IPS-экраном, 4-ядерным процессором в 1.5 Гц, 32Гб флеш-памяти. И полной комплектацией включая чехол, и дополнительный аккумулятор. Хорошие материалы корпуса, приятный дизайн, очень низкая цена (около 330$) и не одного отрицательного отзыва от владельцев – достойные аргументы в пользу зачисления этого аппарата в список кандидатов на покупку.

- Oppo N1. Флагманский аппарат, отличительной чертой которого является поворачивающаяся на 206 градусов 13-мегапиксельная камера. 5.9 FullHD экран, элегантный корпус толщиной всего 9 мм, качественная сборка – признаки добротного продукта. Поставки ожидаются к концу 2013 года.

Сравнивая характеристики, дизайн, удобство работы, эргономичность этих и подобных им смартфонов из Китая с конкурентами, носящими логотип известного бренда, понимаешь, что по техническим, да и эстетическим качествам они почти ничем не уступают аппаратам именитых компаний, а по цене, зачастую, и выигрывают, сохраняя такой же уровень качества. Процент брака составляет примерно 10%, как и у давно зарекомендовавших себя на рынке корпораций. Об этом, конечно, можно поспорить, и на многочисленных форумах в интернете ведутся жаркие дискуссии о достоинствах и преимуществах китайских аппаратов. Но если есть спор, значит, есть и основание для спора.

Пожалуй, можно привести как минимум два аргумента против покупки продукции этих брендов. Во-первых – это название. Всем известны Nokia, Samsung, LG и т.п., а названия Iocean или Xiaomi вызывают некоторое недоверие. И во-вторых… это опять название. Представим такую ситуацию: делается подарок девушке – современный, с хорошими дизайном и характеристиками телефон фирмы Zopo. Возможный диалог:

«- Дорогая, я хочу подарить тебе новый смартфон.

- Какой ты милый! Неужели это айфон?

- Нет. Это…»

Закончите диалог сами и попробуйте смоделировать реакцию. Шутка? Конечно. Но в каждой шутке только часть – шутка, а остальное - уже серьезно.

Стоит ли покупать китайскую электроникуВ наш современный мобильный век нельзя обойти и такой класс устройств, как планшеты. В этом сегменте рынка от выбора разбегаются глаза. Начиная с iPad и заканчивая 7-дюймовыми планшетами ценой так примерно долларов за 50, произведенными одной из многочисленных китайских компаний. Конечно это крайности, и для покупки 50-долларового планшета должны быть веские аргументы, но, как ни странно, для своей цены они содержат неплохую «начинку» и имеют вполне приемлемое качество, как пример - MID A13 по цене около 1300 рублей (см. фото).

Если же остановиться на «золотой» середине, то выбор устройств действительно широк, причем на рынке эти планшеты, как, впрочем, и другая техника из Поднебесной, могут присутствовать под разными, в том числе российскими, брендами. Если стоит задача купить планшет, но не рассматриваются варианты покупки iPad или устройств от Acer, Samsung или Sony, то выбор техники какого-нибудь китайского производителя представляется оптимальным решением. Эти планшеты оснащены хорошими экранами разных размеров, используют новейшие процессоры, последние версии операционных систем, качество материалов корпуса становится все лучше, а дизайн – все привлекательнее. Да и производительность - на уровне лучших моделей лидеров рынка.

P.S.
Разновидности техники, перечисленные выше, не охватывают все разнообразие электронных устройств. Китайские компании выпускают широкую номенклатуру электроники. За рамками статьи осталась телевизионная, аудиотехника, сетевое оборудование, навигаторы, диктофоны, видеорегистраторы и проч., и проч. Да и цели такой не стояло - «объять необъятное». Мы сделали скромную попытку рассмотреть, что же собой представляет «китайская электроника» сейчас, в 2013 году, какого уровня достигли некоторые производители этой страны, и не пора ли менять реакцию покупателя с «Это чье, китайское? Ну, нет, спасибо!» хотя бы на «Это что, правда, китайское? Интересно, дайте посмотреть!».

Китай необъятен и многолик, так же многолика и необъятна по разнообразию предлагаемая несчетными, как песчинки в реке Хуанхэ, фирмами и фирмочками продукция. Как велико в водах этой реки количество песка, ила, так в бурном потоке изделий местных мастеров много откровенной халтуры, дешевых поделок и подделок. Причем, если подделки под известные японские, европейские, американские бренды давно никого не удивляют, то сейчас уже не редкостью становятся подделки под китайские фирмы. Увеличивается объём подделок изделий добросовестных производителей, которые соответствуют мировым требованиям и которые нашли своего пользователя и немалое количество поклонников.

Давно прошли те времена, когда китайские технические устройства не были русифицированы. Инструкции к изделиям фирм, имеющих намерение выйти на российский рынок и завоевать его, в лучшем случае снабжены разделом на русском языке, в худшем – хотя бы прилагающейся листовкой. Надо признать, огрехи в переводе случаются, но этим грешат и более именитые компании.

Прохождение официальной сертификации и установка на этикетке изделия значка Евротест или Ростест – тоже серьезная заявка на цивилизованное вхождение китайского производителя в европейский или российский рынок. Реализуемые устройства обеспечиваются гарантией, причём гарантийное обслуживание производится в авторизованных сервисных центрах; по оценкам, процент брака у ведущих китайских компаний примерно такой же, как у японских, корейских фирм - на уровне 10%.

Как из некоторых песчинок могут вырастать жемчужины, так и среди всей мути неизвестных полукустарных фирмочек могут появляться вполне достойные компании, предлагающие потребителям более чем конкурентоспособные продукты. Пришедшие недавно, но явно всерьез и надолго, они почти догнали лидеров рынка, увеличивая свои продажи, представляя новые модели, обновляя ассортимент, усердно работая над ошибками.

Кстати, а где собран ваш смартфон?

 

Отзывы на: Стоит ли покупать китайскую электронику (1)

Макар26 февраля 2016 01:38
Я уже несколько раз делал заказ на китайском сайте JD.ru. Это вообще мой первый иностранный магазин, в котором я делал покупки, проблем не было ни с оформлением заказа, ни с его оплатой. Долго ждать посылку не пришлось, менее 2 недель. Товар получил такой, как было заявлено. Цены гораздо ниже, чем в наших магазинах. остался доволен.

Добавить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Вы бот?
Ответ:*