Звуковые колонки. Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление Звучание колонок

Акустическая система 2.0

Это базовая конфигурация - две колонки, также называемые сателлитными, которые воспроизводят стереозвук с ограничением по низким частотам. В эту систему, которую очень легко установить, не входит сабвуфер. Система совместима с большинством стандартных звуковых плат ПК.

Акустическая система 2.1

Акустическая система, которая несколько оживит звучание. В эту систему входят две сателлитные колонки, как и в систему 2.0, но кроме них, еще добавлен сабвуфер, который позволяет получить более качественный звук с более глубокими басами. Эту систему так же легко установить, как и систему 2.0, но для сабвуфера требуется дополнительное место.

Акустическая система 5.1

Система объемного звучания с колонками, размещаемыми впереди и сзади, что создает эффект присутствия. Эта система состоит из левой и правой фронтальных колонок, левой и правой задних колонок, центральной колонки и сабвуфера. Если вы любитель фильмов или игр, эта система - идеальный выбор для вас.

Объемное звучание

Сбалансированное звучание, качество которого не зависит от того, в каком месте комнаты вы находитесь. Этот эффект создается при помощи диффузоров, направленных вперед и назад и равномерно распределяющих звук по всех направлениях. Также называется ненаправленной акустикой.

6-канальный вход

Вход с тремя отдельными стерео мини-разъемами (3,5 мм), который используется для подключения к звуковой плате ПК или может использоваться как три отдельных стереовхода для подключения наушников, iPod или других устройств с разъемом 3,5 мм.

Декодирование 96/24

Усовершенствованный формат студийного качества с высоким разрешением, доступный на многих видео- и аудио- DVD-дисках. Относится к 24-разрядному цифровому аудио с частотой дискретизации 96 кГц.

A

AAC (Advanced Audio Coding)

Преемник формата MP3. Это аудиокодек или устройство, декодирующее и кодирующее цифровые данные. Обеспечивает более высокое качество звука при меньшей скорости цифрового потока по сравнению с MP3. Другое название - MPEG-4 AAC.

Активный диффузор

Основной диффузор, или электромагнитный компонент, колонки. То, что является источником звука. См. Диффузор.

Усилитель

Устройство, которое увеличивает уровень сигнала. Обычно усиливается напряжение, сила тока или то и другое.

Аналоговый сигнал

Непрерывный электрический сигнал, который обычно представляется в виде осциллограммы. Его значение может плавно изменяться в определенном диапазоне, в отличие от цифровых сигналов, которые характеризуются дискретными единицами информации в числовых разрядах.

Apple Lossless

Аудиокодек или устройство, разработанное корпорацией Apple, которое декодирует или кодирует цифровые данные. Также называется метод сжатия данных без потерь, применяемый для цифровой музыки. См. Без потерь.

B

Низкие частоты

Нижняя часть спектра звуковых частот - от 20 до 200 ГЦ. Они передают шум, треск, громыхание. Этот диапазон охватывает звуки взрывов, труб, виолончелей, басов, барабанов и многое другое. Также называются низким диапазоном.

C

Центральный канал

Центральная колонка в системе объемного звучания. Она размещается внизу или наверху монитора или телевизора и воспроизводит диалоги и звуки голоса таким образом, что они воспринимаются как звучащие непосредственно на экране.

Срезание

Сильное искажение, возникающее при перегрузке усилителя. Звук получается неприятный и резкий.

D

Цифроаналоговый преобразователь (преобразователь цифрового формата в звуковой)

Устройство, которое преобразовывает цифровой поток информации в аналоговый сигнал, чтобы колонки могли воспроизвести его в виде звука.

дБ (децибелы)

Единица измерения относительной громкости звука. Порог слышимости соответствует 0 дБ. Шепот - это 15–25 дБ. Нормальный звук голоса при разговоре - 65–70 дБ. Концерт рок-музыки - 120 дБ и выше. Шум реактивного самолета - около 140–180 дБ. Звук, громкость которого превышает 140 дБ, болезненно действует на уши и представляет опасность для слуха.

Мертвая зона

Область комнаты, в которой звук из колонок более тихий из-за взаимного погашения звуковых волн.

Цифровой сигнал

Звуковой сигнал, который обычно представляется в виде единиц и нулей. Прежде чем цифровой сигнал может быть воспроизведен в виде звука, он должен быть преобразован в аналоговый.

Управление цифровыми правами (DRM)

Технология, позволяющая владельцам контента определять и контролировать способы использования своего контента другими пользователями. Может регулировать количество копий, которое можно сделать для одной песни, или определять типы устройств, на которые можно передавать контент.

Искажение

Все, что изменяет исходные характеристики музыкального сигнала.

Dolby® Digital

Пятиканальный аудиоформат, состоящий из левого, центрального и правого передних каналов, левого и правого задних каналов и одного канала для сабвуфера. Это одна из нескольких систем, используемых для объемного звука. Вся обработка сигнала происходит цифровым способом, что обеспечивает высокое качество звучания.

Сабвуфер с направленным вниз диффузором

Сабвуфер, у которого диафрагма имеет коническую форму и направлена вниз, - он наполняет басами всю комнату.

Диффузор

Вот где происходит волшебство. Это электромагнитное устройство, которое превращает электрические сигналы в звуковые волны, перемещая тонкий слой ткани или бумаги. Обычно состоит из магнита и звуковой катушки.

DTS™

Декодеры DTS имеются практически во всех 5.1-канальных процессорах объемного звучания, предлагаемых крупными фирмами.

E

Выравнивание (EQ)

Намеренное изменение частотной характеристики схемы для изменения звука. Вы можете делать это для усиления басов во время игры при просмотре фильма. Или для того, чтобы создать более сбалансированный звук для своей музыки.

F

FLAC (Free Lossless Audio Codec)

Тип сжатия аудио без потерь. При использовании этого формата не теряется никакая информация, как это происходит, например, при использовании форматов MP3 и AAC. Это хороший вариант для архивации аудиоколлекций и для каждодневного воспроизведения. См. Без потерь, С потерями.

Частота

Одна из характеристик звуковой волны. Обычно люди слышат в диапазоне около 20–20 000 Гц (20 Гц–20 кГц). Более низкие значения обозначают более низкие частоты.

Технология двойного диффузора (FDD2)

Технология Logitech®, при которой в каждой сателлитной колонке используются два одинаковых диффузора с полным частотным звуковым диапазоном. Особый фильтр, который распознает определенные частоты, применяется к одному из диффузоров, слегка приглушая определенные частоты в этом диффузоре для предотвращения выбросов или мертвых зон в звуковом поле. В итоге мы получаем качественное звучание в полном диапазоне воспроизводимых частот колонки.

Частотная характеристика

Диапазон частот, который может воспроизводить аудиоустройство.

  • Низкие частоты (бас) - от 20 до 200 Гц
  • Средние частоты (голос) - от 200 до 4000 Гц
  • Высокие частоты (верхние) - от 4 000 до 20 000 Гц
  • Широкодиапазонный диффузор

    Диффузор, созданный для воспроизведения сигналов во всем звуковом диапазоне.

    H

    Герц (Гц)

    Стандартная единица измерения частоты, один цикл в секунду. Один герц (Гц) представляет один цикл в секунду, 20 Гц представляют 20 циклов в секунду и т. д.

    Диапазон высоких частот (высокие)

    Диапазон высоких частот звукового спектра, известный также как «верхние» Это частоты от 4000 до 20000 Гц. К этому диапазону относятся звуки колоколов, тарелок и высокие ноты на фортепиано.

    Выбросы

    Область комнаты, где звук становится слишком громким из-за наложения звуковых волн.

    I

    Импеданс

    Электрическое сопротивление, выраженное в омах.

    J

    Дрожание

    Тенденция к ухудшению синхронизации сигнала, вызванная изменением электрических характеристик. Может быть причиной повторений или пропусков при воспроизведении звука.

    L

    Длинноходовый сабвуфер

    Сабвуфер, который обеспечивает высокий уровень звука на больших расстояниях.

    Без потерь

    С потерями

    Низкий диапазон (низкие)

    M

    Четыре согласованных микродиффузора

    Набор из четырех одинаковых микродиффузоров, обеспечивающих для компактной конструкции мощное звучание.

    Диффузоры Max-X™

    Диффузоры Max-X™. Высокоамплитудные диффузоры, обеспечивающие широкий динамический диапазон, высокое качество звучания на низких частотах и малые искажения.

    Средний диапазон (средние)

    Средний диапазон звуковых частот, от 200 до 4000 Гц. В этом звуковом диапазоне человеческое ухо наиболее чувствительно, он охватывает большую часть звуков, производимых голосом и музыкальными инструментами.

    Мидвуфер

    Диффузор, производящий звук со средними и некоторыми низкими частотами.

    MP3

    Популярный способ кодирования цифровых аудиозаписей, формат сжатия с потерями. Значительно уменьшает объем данных (сжатие 10:1), необходимых для записи звука. См. С потерями

    Грязный

    Плохо сформированный звук, нестабильный или нечеткий

    N

    Сетевой музыкальный проигрыватель

    Устройство, осуществляющее беспроводную передачу цифровой музыки, хранящейся на компьютере, интернет-радио и записей, считываемых из музыкальных интернет-служб, в любую комнату в вашем доме. Можно выбрать проигрыватель, который подключается к стереосистеме или мощным колонкам, или многофункциональное аудиоустройство, имеющее собственные динамики.

    Неодимовые микродиффузоры

    Небольшие диффузоры, изготовленные из редкоземельного металла - самого сильного постоянного магнита.

    Шумы

    Нежелательный звук или искажение.

    Шумоизоляция

    Защита от посторонних звуков при прослушивании музыки через наушники. Позволяет слушать музыку, а не болтовню за спиной.

    O

    Ogg

    Формат файлов.

    Ом

    Единица измерения электрического сопротивления или импеданса, которым обладают колонки и на который рассчитаны усилители. См. Импеданс.

    Ненаправленная акустика

    См. Объемное звучание.

    P

    Пассивный кроссовер

    Фильтр, разделяющий аудиосигнал по частотным диапазонам, так что каждый сегмент может направляться на диффузор соответствующего типа. Например, он препятствует смешению низких и высоких частот в высокочастотном динамике. Этот тип фильтра изготовлен из пассивных компонентов.

    Пиковая мощность

    Максимальная мощность усилителя, на которую он способен в течение непродолжительного времени, например, при кульминации музыкального произведения. Она не является точной характеристикой мощности. При сравнении колонок вместо нее следует использовать стандартизованную величину, среднеквадратическое значение мощности.

    Порт

    Открытый канал (воздуховод), ведущий в камеру колонки и увеличивающий акустическую отдачу на низких частотах.

    Корпус сабвуфера с портом (воздуховодом)

    Тип корпуса, в котором для увеличения акустической отдачи на низких частотах используется воздуховод.

    Диффузоры давления

    Диффузор, создающий давление в герметичной камере колонки, предназначенный для перемещения пассивного радиатора, увеличивающего громкость звука. Эффективное решение для создания мощного глубокого звучания низких частот.

    R

    Среднеквадратическое значение

    Стандартная характеристика усилителя. Это удобный показатель эффективного среднего значения аудиосигнала или (переменного) напряжения питания.

    Среднеквадратическая мощность

    Мощность усилителя при непрерывной работе, измеряемая в ваттах. Чем больше значение среднеквадратической мощности, тем громче и чище звучание акустической системы. Этот показатель гораздо более точный, чем пиковая мощность.

    Посвящается тем, у кого есть свободное время

    Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы (если не сказать образА) акустических систем, а посмотреть есть на что. Мощные башни ощетинились во все стороны динамиками, блестят своими лакированными боками, давят паркет острыми шипами и вообще вызывают чувство глубокого уважения. Похоже, у них есть только один недостаток – это, конечно, цена. Возникает вполне логичный вопрос, а что если сделать копию какого-либо монстра самому? Купить динамик несложно, собрать корпус, пускай и не такой красивый – тоже, катушки и конденсаторы можно отечественные, аккуратно спаять 3 детали – и вовсе задача для ученика 10-го класса школы.

    С учетом количества готовых модулей, которые предлагает Ebay, сделать хороший усилитель не намного сложнее. Чего там только нет: коммутация, защита АС, платы класса A-AB-D, регуляторы громкости на любой вкус, красивые корпуса, сделанные специально для аудио, ручки, ножки и трансформаторы – знай только соединяй. В следующей статье мы обязательно расскажем, как собрать свой усилитель, который не уступит большинству «брендовых» образцов стоимостью до 60-70 тысяч рублей.

    Возможно, далее в тексте вы встретите незнакомые слова. К счастью, нам пришел на помощь неизвестный аудиофил и оставил ссылку на свой личный архив информации по акустике и усилителям, там есть реально ВСЕ и даже и больше, настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

    Из чего делать? Фанера, МДФ, ДСП, пластик, массив.

    Мир видел много странных акустических конструкций, например, из бетона или шлакоблока. Все же самыми «востребованными» остаются вышеперечисленные пиломатериалы на основе древесины. Попробуем понять, какой из них «правильнее». Базовое правило – вне зависимости от выбранного материала не экономьте на его качестве, то есть цене.

    Первым идет король современной Hi-Fi и Hi-End индустрии – МДФ, из него сделано подавляющее большинство колонок, как дорогих, так и дешевых. Причина проста – невысокая стоимость, удобство обработки и отделки, в том числе варианты с готовым шпоном, отсутствие ярких резонансов. При грамотном проектировании получение оптимального результата гарантировано. Рекомендуем к применению, больше сказать нечего.

    Пластик – понятие очень растяжимое, его «авторитет» значительно подточен дешевыми китайскими подделками, хотя преимуществ у него не меньше, чем у любого другого материала. Проблему недоступной для любителя возможности отливать свои заготовки из желаемого материала – проходим мимо.

    Хорошим материалом для изготовления корпуса акустической системы может служить ДСП . Пожалуй, главный его недостаток – множество проблем с отделкой, не важно, что вы решите: красить, шпонировать или обтягивать. У ДСП есть огромный плюс: если нужно сделать быстро и очень дешево, то можно использовать заводскую ламинированную плиту (ЛДСП). Добиться в таком случае высокой эстетики вряд ли получится, но цена и скорость оставят далеко позади всех остальных претендентов. Если сравнивать резонансные свойства материалов в разрезе пригодности для колонок – ДСП занимает первое место, хотя разница по сравнению с МДФ невелика.

    Капризная, но неизменно желанная «матерыми аудиофилами» госпожа фанера . Фанера бывает нескольких видов – березовая, хвойная, ольховая, ламинированная. Почему капризная? Любую фанеру «ведет», то есть при высыхании лист изменяет свою геометрию, при пилении часто появляются сколы. Также это не самый простой для отделки материал, если вы хотите получить «глухой» матовый цвет без проступающих граней, текстуры, ребер. Причина для того, чтобы терпеть эти мучения, довольно спорная: по мнению «бывалых» только фанера дает то самое живое дыхание, которое «убивают» ДСП и МДФ. Наиболее мне непонятно желание сделать себе корпус из «живой» фанеры и «убить» ее слоями шпаклевки, грунта, краски, лака в попытке скрыть «страшные» стыки с прожилками (слоями фанеры), которые днем и ночью смотрят с немым укором на своего владельца. Куда предпочтительнее варианты специальной пропитки, хотя бы тем же «датским маслом», не так уж страшны эти темные «полосочки» на ребрах корпуса…

    Что за нищебродство этот ДСП-МДФ? Может сразу из цельного дуба, да потолще!? Не спешите вставлять динамик в первое увиденное дупло. Вопреки ожиданиям массив древесины ценных пород не обогащает звук пропорционально вложенным деньгам, более того, даже требует дополнительного демпфирования по сравнению с более дешевыми материалами. Хотя его несомненные плюсы – это удобство отделки: если акустика собрана аккуратно, довести ее до симпатичного эко-вида не составит большого труда. Вместо увеличения толщины рекомендуется добавить (приклеить) с обратной стороны еще один лист менее резонансного материала, например, того же МДФ, сделать «сэндвич». Наиболее удачный вариант применения массива – это акустика типа «щит», где требуется красивая и тяжелая передняя панель.

    Экзотика. Часто выбор обусловлен тем, что есть под руками. Подобно тому, как птица может виртуозно вплести в гнездо всякий мусор, так и меломан тащит все, что плохо лежит. Можно найти на просторах сети идеи, воплощенные из сантехнических труб, искусственного камня, папье-маше, футляров и корпусов от музыкальных инструментов, примитивных строительных материалов, товаров IKEA, и.т.д., и.т.п.

    Куда вставлять динамик?

    Основную задачу акустического оформления можно сформулировать простым языком приблизительно так: максимально отделить колебания, излучаемые передней стороной диффузора динамика, от тех же противофазных колебаний, излучаемых задней стороной диффузора. Идеальным акустическим оформлением с точки зрения учебника считается бесконечный экран, такой невероятно огромный щит, в который установлен динамик. Понятное дело, слова «невероятно огромный» не подходят ни к нашему жилищу, ни к заработной плате, так что инженеры стали искать способ «свернуть» этот экран с минимально негативными последствиями для звука. Так получилось все многообразие вариантов, некоторые снискали себе наиболее обширную славу в интернете, их мы и рассмотрим в данной статье.

    Просто динамик или корпус без корпуса

    Тяжело себе представить, что есть такой вид «акустики», но, листая ленту фотографий в pinterest по теме аудио, все чаще натыкаюсь на грозди 12-ти дюймовых динамиков, которые собраны вместе без всякого оформления и явно представляют собой законченный агрегат. Наверное, замысел автора пронизан следующей логикой: любой корпус портит звук, лучше акустическое короткое замыкание, чем деревянные оковы, но чтобы был хоть какой-то «низ», надо взять динамики с максимальной площадью диффузора, на которые только хватит денег. Если это ваш путь – без комментариев.

    Щит и «широкополосник»

    Говорят, те, кто попробовал лампу, широкополосный динамик и открытое оформление, никогда уже не возвращаются к традиционному, транзисторно-резиновому образу жизни. Описывать свойства щита занятие не благодарное, вся необходимая информация есть в архиве, а для самых ленивых – и на youtube, где подробно объясняют, что это за зверь и с чем его едят, например:

    Наибольший плюс такой конструкции – простота изготовления. Нужен лист любимого материала и лобзик. Самый главный критерий, который будет влиять на итоговое качество звука – стоимость установленной динамической головки. Неутихающую народную славу снискал себе динамик 4а32, даже такие гранды, как fostex, sonido, supravox, sica или сам visaton B200, остались далеко позади. Поговорка «размер имеет значение» – вот лучшая математическая формула для щита (чем больше – тем лучше). Далее идут вариации щита, например щит, со свернутыми боковыми стенками, щит, у которого низкочастотный модуль сделан в виде ящика с фазоинвертором, и.т.п. Фирменная особенность звука – «воздушное» звучание с минимумом резонансов, при этом сравнительно высокое звуковое давление.

    ПАС – панель акустического сопротивления

    Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Получится ящик с задней стенкой, в которой сделано множество отверстий. Количество отверстий, их суммарная площадь в сочетании с объемом ящика будет определять степень демпфирования (сопротивления), уровень низких частот (чем меньше «дырок» – тем больше баса, но и больше «бубнежа»). Количество подбирается экспериментально, по вкусу.

    Линейный массив излучателей, групповой излучатель (ГИ)

    На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса. Думаю, вы уже видели колонки, каждая из которых состоит из большого количества одинаковых маленьких-маленьких динамиков, ну или не очень маленьких, кому как позволяет бюджет и жилое пространство:

    По электрической схеме, головки включены последовательно, то есть «плюс» предыдущего подсоединен к «минусу» последующего, возможно комбинирование последовательно-параллельного соединения. Количество динамиков, собственно, тоже ограничивается только деньгами, здравый смысл, как правило, к этому моменту уже бесследно пропадает. Не подумайте обо мне ничего плохого, я пробовал такое извращение, мне даже понравилось, если есть возможность, настоятельно рекомендую собрать себе подобную конструкцию хотя бы ради интереса. Опять же, бюджет сего безобразия не очень велик, как правило, применяются отечественные динамики в хорошем состоянии, 5гдш, 8гдш, 4гд-8е, и.т.п.

    Акустическое оформление – тот же щит или закрытый ящик, желательно хитрой формы, например треугольной. Одна из проблем, с которой предстоит столкнуться – высокое суммарное сопротивление, не всякий усилитель раскроет потенциал «массива». Серийные образцы, выпускаемые фабрично, имеют более сложные решения, динамики часто собираются в хитрые модули, добавляются фильтры.

    Фазоинвертор, bass reflex port, резонатор Гельмгольца, он же ящик с «трубой»

    Вот он – самый популярный вариант акустического оформления. Массовым становится самое выгодное по соотношению цена\получаемый результат, наш случай не исключение для данного правила. Для тех, кто не скачал архив неизвестного аудиофила, объясняем на пальцах. В трубе фазоинвертора есть некоторый объем воздуха, который зависит от его длины, он же «связан» с воздухом, который содержится внутри колонки. При удачной настройке длины трубы (не будем сходу погружаться в теорию) удается добиться более уверенного воспроизведения низких частот, чем просто в закрытом ящике. Если еще проще – с фазоинвертором получается глубокий бас. Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала:

    Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое. Динамики, которые подходят для такого оформления, называются «компрессионными», чаще всего имеют резиновый подвес и полосу частот, которая требует установки высокочастотного звена, твиттера или пищалки, то есть добавляется электрический фильтр. Выбор оптимального объема корпуса, его геометрии, точная настройка длины трубы имеют большое значение и не всегда соответствуют расчетным величинам. Ситуацию облегчает наличие в сети массы проектов, где авторы уже прошли тернистый путь и предлагают поэтапные инструкции с подробным описанием что, как, из чего надо делать. Впрочем, всегда находятся энтузиасты, которых не устраивает «готовое» и хватает упорства пройти своей дорогой. Недостатки фазоинвертора – «бубнеж» и «задавленная середина». Первое решается тщательным подбором формы, диаметра, материала и длины трубы; второе – добавлением отдельного среднечастотного звена. Верный путь к трехполосной акустике.

    Обратный рупор TQWP и другие лабиринты судьбы

    Чего только не придумали люди, чтобы усложнить путь колебаниям, идущим от обратной стороны динамика… Пожалуй, более всех отличилась фирма B&W со своими Nautilus, хоть памятник ставь этой морской раковине-мутанту. Но это гранды, а все, что можем мы, обычные аудиофилы, так это вспомнить свои ночные кошмары и поставить внутри прямоугольного ящика дощечки с гвоздями так, чтобы этому поганому звуку мало не показалось. Если серьезно – есть такие динамики, к которым оформление типа «фазоинвертор» не подходит, а щит не дает желаемого количества баса, от вида же сабвуфера что-то сжимается в животе. Тогда на помощь приходит обратный рупор или более сложный вариант – лабиринт. Для тех, кому интересно, как это работает, желаем приятного просмотра

    Кто-то может возразить: обратный рупор – это не совсем лабиринт, отчасти мы можем согласиться, но что более достоверно – он ближе к лабиринтам, чем классический рупор:

    Он напоминает о старом граммофоне. Как можно догадаться из названия, обратный рупор или лабиринт – далеко не самый простой вид акустического оформления, он требует хорошего понимания теории, точного расчета или хотя бы соблюдения заводских рекомендаций. Например, крупные фирмы-производители широкополосных динамиков, как правило, приводят в документации к своим динамикам пару вариантов чертежей корпуса.

    Онкен, закрытый ящик (ЗЯ), рупор, пассивный излучатель и другие

    Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список. Закрытый ящик почти всегда бубнит, под онкен тяжело подобрать динамик, рупор велик по размерам, сложен в изготовлении и расчете, пассивный излучатель неплохо работает, но в конструкциях любителей почему-то не прижился. Наверное, можно найти еще несколько редких видов или подвидов оформления, которые здесь не упомянули, что поделать, всего не охватишь.

    Демпфирование, «набивка», «заглушка»

    Корпуса готовы, что с ними делать дальше? Правильно, демпфировать. Можно разделить демпфирование на два вида: вибропоглощение и звукопоглощение. Для вибропоглощения хорошо подходят автомобильные материалы, мастики и специальные листы с клейким слоем, предпочтительней последнее. Со звукопоглощением наблюдается разброд и шатание, кому-то нравится войлок, кому-то шерсть, ватин, синтепон, прочее. Ответ достаточно прост – для разного эффекта, в зависимости от типа корпуса и частоты, которую хочется подавить, будет зависеть выбор материала. Заполнение звукопоглощающим материалом корпуса увеличивает его виртуальный объем, однако определить универсальную норму, на мой взгляд, невозможно.

    Настройка кроссовера (разделительного фильтра)

    Вы решили делать многополосную акустику. Нужен ли измерительный микрофон? Если это разовый проект, то нет, не нужен, достаточно иметь тестовую подборку треков и некоторый опыт для понимания, какое звучание можно назвать более правильным. Просто придется дольше перебирать детали пассивного фильтра, слушать и сравнивать, но в итоге результат будет именно такой, который нужен вашим ушам, помещению. Чуть легче дело обстоит с активными кроссоверами. Раньше их приходилось делать самостоятельно, травить и разводить платы, паять, очень муторный процесс, особенно если схема имеет приличную крутизну среза и регулировки, для трехполосной акустики – просто дикая штука. Благо сегодня достаточно просто зайти на ebay и выбрать вариант себе по карману, хочешь на операционниках, хочешь на DSP. Регулировать частоту, а иногда и крутизну среза (в особо редких случаях фазу), можно плавно хоть каждый день.

    Финал

    Иногда мне кажется, что ситуация в мире аудио напоминает легенду о Вавилонской башне. Когда-то, в далекие времена, когда нога Van Den Hul’a еще не ступала на землю, люди строили вместе один комплект домашнего стерео. Большие-большие колонки, не менее большой усилитель, а к ним тянулись толстые-толстые кабели. Увидел это некто свыше и ужаснулся – ну и дичь, хоть бы книжки почитали какие… Суровая кара постигла незадачливых аудиофилов, с тех пор они спорят до хрипоты, но так и не могут договориться, как надо делать колонки-усилители, вот каждый и делает свои, как может.

    Доработка акустики своими руками.

    У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.

    Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.

    Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.

    Итак начнём.

    Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.

    Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.

    Вскрытие колонок.

    Разобрать колонку очень просто.

    Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.

    Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.

    *Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.

    Укрепление корпуса.

    Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.

    Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов , на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.

    Так же стоит проложить балки вдоль длинных стенок колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.

    Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7 ).

    После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.

    Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч и звукопоглощающий материал .

    Для какой цели это делается.

    Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более ровный и сбалансированный бас , который становится более мягким и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.

    В качестве звукопоглотителей , лучше всего подходят такие материалы как синтепон (можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке 🙂 ), войлок , рулонная вата или самый интересный материл – вата , звукопоглощающая – типа “URSA ”, к тому же она негорючая. Только не утеплительная стекловата из кварцевого песка, а домашняя для установки перегородок. Если достать данные материалы проблематично, в крайнем случае можно использовать рулонный поролон , достать который можно в любом ХозМаге . Но всё же его использование, крайне нежелательно. Не забываем, что синтепон, войлок, вату перед проклейкой нужно распушить.

    Для начала, вынимаем тот звукопоглощающий материал, который положил во внутрь производитель, если таковой имеется.

    Что мы делаем.

    1) Проклеиваем двусторонним скотчем, как можно большую площадь внутри колонки, насколько это возможно. Сразу же отклеиваем защитную бумагу.
    2) Вырезаем или растягиваем звукопоглощающий материал так, чтобы голые стенки были полностью закрыты, в том числе (особенно) углы.
    3) Прокладываем материалом все полости, чтобы деревянные стенки были полностью запечатаны. Толщина слоя, должна быть не более 2 см, иначе это может значительно уменьшить объём внутри корпуса, что не лучшим образом скажется на глубине басовой составляющей.

    Предупреждение.

    В местах, которые нагреваются, лучше не перебарщивать. Это касается мест рядом с трансформатором и блоком усилителя. Между ними, и звукопоглощающим материалом лучше оставить пустое пространство в 1-2 см. Поэтому, лучший материал – это негорючая звукопоглощающая вата типа « URSA », которая к примеру, может остаться после ремонта. Её можно использовать без ограничений.

    Нужно стараться закрепить материал как можно тщательней. Ведь вы не хотите, чтобы при больших движениях масс воздуха внутри корпуса, вата или синтепон скакали внутри или ещё хуже – вылетали из фазоинвертора 🙂

    Доработка фазоинвертора.

    Для уменьшения дребезжаний и возможного свиста из фазоинвертора, стоит сделать 2 вещи.

    1. Обмотайте фазоинвертор звукопоглощающим материалом, по типу «шуба» одним слоем. Оставьте 1 см голого пространства на конце фазоинвертора. Плотно закрепите «шубу» тонкими резинками, обмотав их вокруг фазоинвертора, как показано на рисунке выше.

    2. Ровно отрежьте кусачками, любые защитные решётки внутри трубы фазоинвертора. Пользы от них никакой, а вот лишних призвуков и свистов – очень много. Если на конце наклеена сеточка, то её так же лучше удалить. Это позволит воздуху проходить легче, что увеличит общую скорость реакции динамика.

    Установка акустики на шипы.

    Попробуйте при воспроизведении музыки нажать на динамик на некоторое время. Вы услышите, что он зафальшивит и проглотит добрую половину частот. Происходит это потому, что палец поглощает вибрации, не давая динамику отдать их в воздух.

    Корпус колонки – это продолжение динамика. При соприкосновении с полом, столом, полкой или другими вещами, корпус колонки отдаёт часть своих вибраций этим предметам, как в примере с пальцем.

    Для того, чтобы акустика качественно отдавала в воздух звуковые волны, физически не рассеивая их об пол и предметы с которыми она соприкасается создавая искажения, применяются шипы.

    Шипы крепятся как ножки . Для этого, на нижней стенке просверливаются 4 небольших отверстия (не сквозных), в которые они вкручиваются. Купить их можно во многих магазинах бытовой электроники, где продаётся акустика и аксессуары к ней, или же заказать через интернет. Под акустикой с шипами, должен быть твёрдый материал – керамическая плитка, паркет или другой. Главное чтобы ножки имели как можно меньшее с ним соприкосновение и не утапливались .

    Принцип действия шипов заключается в том, что они сильно уменьшают площадь соприкосновения колонки с поверхностью, на которой она стоит. Благодаря этому, звуковые волны которые подаются на корпус начинают звучать, а не угасать о пол, паркет или полку. Искажения сводятся к минимуму, басовая составляющая становится более различимой на слух и гораздо более детализированной.

    Важное примечание.

    Шипы, имеет смысл использовать для акустики с приличным весом и приличного размера. Шипы стоит использовать преимущественно для напольной акустики весом более 12 кг. Или для сабвуферов весом 5 кг и более. В более мелкой акустике эффект будет, но не такой заметный.

    Замена проводов на усилительной части акустики. Для активной акустики.

    Часто, производитель экономит на таких вещах как качество проводов от кроссовера до динамика и от платы до кроссовера. Толщина, как и качество провода – напрямую влияет на качество звучания. Чем толще провод, тем глубже бас и отчётливей средние частоты. Данную модификацию в первую очередь стоит проводить на сабвуферах, из-за большей энергии, которая течёт по этим самым проводам.

    1. Подбираем подходящий провод на замену, естественно медь самого высокого качества что есть в наличии. Желательно не ВВГ (цельный), так как сигнал при прохождении через такой провод меняется. Лучше взять жилу ПВС (плетёный) из бескислородной меди. Толще не всегда лучше, нужно что то среднее, в зависимости от мощности акустики.

    2 . Отпаиваем и отрезаем старые провода. Если на другом конце кронштейн, то по возможности припаиваем провода к самим клеммам на плате. Если это невозможно, отрезаем кронштейн под корень, вынимаем клемки, припаиваем к ним провода и вставляем обратно в кронштейн. Так же обматываем клеммы динамика и кроссовера и обильно пропаиваем. Пропаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    3. Убеждаемся в качестве пайки.

    Так же стоит обратить внимание на соединительный провод между колонками.

    Производитель, редко подсовывает что-то толковое. Лучший вариант из самых доступных – плетёный провод с прозрачной изоляцией, которыми комплектуются, к примеру — SVEN Royal или Microlab SOLO 6 и выше.

    Подобный провод, можно так же купить в магазинах электрики. Это как недорогой вариант замены хлипких проводов, которые идут в комплекте с акустикой. Для напольных вариантов, лучше всего подойдут акустические провода с более толстым сечением и более качественной, бескислородной медью. Такие можно купить в любом магазине, где продаются домашние кинотеатры, или же на рынке электроники.

    Пара слов о проводах от источника звука к акустике.

    Провода, которые идут от источника звука к колонкам (обычно тюльпаны) или ресиверу, должны быть хорошего качества.

    Очень желательно, чтобы они были экранированы от помех линий питания, сотовых сетей и радио. Для этого, производители проводов оборачивают их слоем фольги, либо оплетают алюминиевой или медно нитью. Отличить их несложно — они значительно толще, чем не экранированные. Так же, качественные провода, должны быть с позолоченными штекерами для меньшего сопротивления и меньших потерь сигнала на штекерах. Купить такие провода можно на радио рынке либо в магазинах, где продаются домашние кинотеатры.

    Примечание.

    Для того чтобы от смены проводов был ощутимый эффект – советуем производить их замену на акустике с ценовой планкой 100$ и выше (для 2.0). Либо, если используемый производителем провод действительно плохого качества.

    Используйте сетевые фильтры.

    Хорошие сетевые фильтры, которые оборудованы высокочастотными подавителями , неплохо умеют убирать так называемый белый шум и другие помехи, вызванные некачественным питанием и помехами в сети.

    Зачастую, в схемах встроенных усилителей, не бывает качественной схемы подавления помех, что приводит к искажениям , шуму из колонок и разным звукам, когда начинает работать холодильник либо электро — розжиг газовой плиты у соседей 🙂

    Помните то, что дешёвые фильтры – никак не спасут вас от помех. Такие способны защищать технику от импульсных токов, которые возникают к примеру при ударе молнии в проводку, и только.

    В фильтрах, которые нам нужны – должен быть подавитель (фильтр) высокочастотных помех. Они также бывают полезны для ресиверов и усилителей, как для защиты, так и для лучшей помехоустойчивости.

    Хорошие фильтры делают компании ZiS Pilot (начиная с серии GL ), APC .

    Если колонки гудят или из них идёт посторонний звук.

    Причины обычно две:

    • Некачественный источник сигнала, либо кабель.
    • Некачественные входные конденсаторы во встроенной усилительной части (если колонки активные).

    В первом случае , нужно проверить кабель, посмотреть вставлены ли разъёмы полностью в штекера и проверить целостность кабелей. Также нужно отвести провода от других, особенно от кабелей питающей сети и радио , так как они создают вокруг себя магнитные поля.

    Во втором случае , нужно вскрыть колонку с усилительной частью. Обычно она тяжелее и имеет радиатор.

    Далее нужно найти конденсаторы схемы фильтрации питающей сети. Обычно их два и они самые крупные. Их стоит выпаять и заменить на новые, качественные и с большим максимальным напряжением и ёмкостью. Также стоит посмотреть не вздулись и не потекли ли (коричневая или жёлтая засохшая жидкость рядом) другие. Если да, то на замену без раздумий.

    Также можно заменить и другие крупные конденсаторы, так как на мультимедиа акустике качеством они не выделяются.

    Другие полезные советы по улучшению качества звука вашей акустики, без каких то модификаций.

    Правильная расстановка акустики.

    Для достижения максимально возможного качества звучания, акустику нужно правильно расставлять по комнате.

    От правильной расстановки акустики зависит 30% успеха в достижении правильной звуковой картины.

    _________________________

    1. Высокочастотные динамики (ВЧ ) – должны быть на одном уровне с ухом слушателя для лучшего позиционирования в пространстве.

    2. Порт фазоинвертора ничем не должен быть закрыт . Расстояние от стены или другого препятствия должно быть более 15 см, чтобы низкие частоты не терялись на выходе и ничего, не препятствовало их распространению по комнате.

    3. Передние динамики должны быть расставлены на 30 градусов , от точки взгляда слушателя и направлены строго на него.

    Задние, на 30 градусов от боковой точки слушателя (от 90 градусов ) Только в этом случае обеспечивается лучшая глубина звуковой картины.

    4. Оптимальное расстояние , на котором должны стоять динамики от слушателя – 2 метра для напольных колонок и 1 метр для полочных .

    5. Исключите посторонние источники звука . Это может быть открытое окно, не тихий системный блок и так далее. Все эти звуки – мешают восприятию звука и могут даже великолепный звук – сделать неразборчивым и мало детализированным.

    Заключение.

    Ещё раз повторим действия:

    1. Укрепить общую конструкцию.

    2. Обить корпус звукопоглощающим материалом внутри.

    3. Доработать фазоинвертор.

    4. Установить акустику на шипы.

    5. Заменить провода внутри и снаружи на более качественные. Подключить через хороший сетевой фильтр.

    6. Правильно расставить акустику, исключить источники шума.

    7. Слушать.

    Большинство данных советов, подойдут как для активной акустики, так и для пассивной.

    Творите и удивляйтесь, как лучшую сторону изменяется звучание.

    Удачной модификации!

    Взять любимую музыку с собой на природу или в поездку? Наслаждаться ее чистым и мощным звучанием? Легко! Нам на помощь приходят беспроводные колонки. Конечно, можно просто включить музыку со смартфона, но далеко не каждая модель обеспечивает то качество звучания, которое способна дать даже самая простая беспроводная колонка. Впрочем, чтобы наслаждаться действительно хорошим звуком, необходимо очень скрупулезно подойти к выбору. Спешим немного упростить вам жизнь: мы нашли лучшие портативные колонки в разных ценовых категориях – найдется вариант и для придирчивого меломана, и для простого пользователя, который хочет за небольшие деньги получить приемлемое качество звучания и не вдаваться в массу нюансов.

    Начнем с базовой информации . Если вы – специалист в сфере акустических систем, то можете пропустить данный раздел. Мы подготовили краткий ликбез для тех, кто впервые столкнулся с выбором портативной колонки и не знает, как найти действительно качественную модель.

    При выборе обращайте внимание на такие параметры:

    • мощность системы напрямую влияет на громкость. Самые компактные колонки имеют мощность около 3-5 Вт, модели побольше – 15-20 Вт и более. Стоит понимать, что чем ближе громкость к максимальной, тем больше будет искажений в звуке;
    • количество полос. Каждая полоса колонки отвечает за воспроизведение определенных частот и их комбинаций. Чем больше полос, тем более четким и естественным будет звук. Самый дешевый и распространенный вариант – однополосные колонки , оснащенные только одним универсальным динамиком. Двухполосные колонки имеют два динамика: высоко- и низкочастотный. Это также достаточно распространенные модели. Реже встречаются трехполосные колонки , которые включают еще и среднечастотный динамик;
    • диапазон воспроизводимых частот . Тут все просто: чем шире диапазон, тем более правдоподобным будет звучание. Минимальная частота в портативной акустике составляет 20-500 Гц , максимальная – 10000-50000 Гц ;
    • формат звука, или количество каналов . Есть моносистемы (1.0), они воспроизводят музыку в одном канале. Басы в них не особо выражены, формат уходит в прошлое, но все еще используется в недорогих компактных колонках, причем даже от именитых производителей. Стереосистемы (2.0) дают более объемное звучание, отличаются повышенной мощностью и громкостью. Системы 2.1 отличаются от 2.0 наличием отдельного низкочастотного динамика (сабвуфера ), он дает более насыщенный и плотный звук. Мощность сабвуфера колеблется от 1 до 150 Вт;
    • отношение сигнал/шум – еще один показатель того, насколько качественным будет звук из колонки. Чем выше значение этого показателя, тем лучше. В большинстве колонок он составляет 45-100 дБ. Многие малоизвестные производители часто указывают не совсем корректные значения, а вот данным, которые заявляют крупные компании, можно доверять;
    • технологии беспроводного подключения . Наибольшее распространение получили Bluetooth -колонки . Они легко сопрягаются с планшетами и смартфонами. Желательно брать колонку, которая работает со стандартом Bluetooth 4.0 : энергопотребление при этом будет минимальным, а это для портативных колонок на аккумуляторах очень важно. Сжатие данных при передаче через Bluetooth осуществляется по кодеку AptX, он позволяет выдавать звучание CD-качества. Некоторые плееры поддерживают работу с кодеком AptX HD – качество звучание, четкость и объемность будут в разы выше, но важно, чтобы смартфон или планшет также поддерживали работу с эти кодеком. Чтобы упростить подключение по Bluetooth, в некоторых колонках может использоваться технология NFC : понятно, что смартфон также должен ее поддерживать. Музыка может передаваться и по Wi Fi , дальность подключения при этом зависит от мощности роутеров сети. Отдельно стоит отметить технологию AirPlay , которая используется в устройствах от Apple. Она позволяет передавать на колонку отличный объемный звук, что достигается за счет использования фирменных кодеков, которые передают музыку почти без потери качества. В дорогих колонках может быть реализовано несколько вариантов беспроводного подключения;
    • другие источники музыки . Колонка может воспроизводить музыку не только с сопряженного смартфона. В большинстве моделей есть слот для карт памяти , в более продвинутых – USB -разъем для чтения флешек и внешних жестких дисков. Еще один вариант – подключение к колонке смартфона в AUX -порт , но при этом беспроводным устройство уже назвать нельзя. Некоторые колонки можно подключать к компьютерам и телевизорам, но с такими целями их используют крайне редко;
    • автономность . Большинство портативных колонок питаются от собственных перезаряжаемых аккумуляторов – модели с питанием от батареек АА уходят в историю. Производители указывают емкость аккумулятора и длительность автономной работы. Последнюю часто измеряют не на максимальной громкости, имейте это в виду. Хороший результат для беспроводных колонок – 10-15 часов автономной работы и более. Подзаряжаются колонки через microUSBот розетки, ноутбука или внешнего аккумулятора;
    • управление осуществляется с помощью сопряжённого смартфона или кнопками на самой колонке. В некоторых моделях для удобства предусмотрен экран;
    • вес . Хорошая акустика не может весить мало, но и тяжелую колонку с собой на природу брать не хочется, поэтому выбор портативной колонки – это всегда компромисс компактности и качества звучания. Если планируете брать музыку с собой на пробежку или велопрогулку, то обращайте внимание на более миниатюрные модели. Если на первое место выходит качество, то берите колонку весом от 500 г;
    • дополнительные функции . К ним относятся радио , эквалайзер для более точной настройки звучания, будильник, пульт ДУ, подсветка, а также спикерфон (это встроенный микрофон, позволяющий громко обращаться ко всей компании друзей). Некоторые колонки получают защиту от влаги и пыли – это важно, если вы будете брать устройство с собой на активный отдых. Некоторые колонки работают еще и как power bank , заряжая другие гаджеты. Есть модели, оснащенные беспроводной зарядкой и даже солнечными батареями;
    • производители. Среди самых-самых JBL, Sony, Beats, а также Sven и Xiaomi.

    Учесть необходимо также цели использования . Например, для шумных вечеринок на природе подойдет простая однополосная моно- или стереосистема: чистоту звучания в полной мере все равно не удастся оценить. Обращайте внимание на защищенные и достаточно автономные колонки. Для путешественников есть компактные модели, размером с ладонь. Они получают специальные крепления, часто имеют защиту от воды, но максимальный уровень громкости у них сильно ограничен – впрочем, когда колонка располагается рядом иного и не требуется. Для велосипедистов есть колонки со специальными креплениями. Для домашнего использования можно брать как компактную, так и достаточно крупную модель с высоким качеством звучания, немаловажным тут становится дизайн.

    Восприятие звука – вещь индивидуальная. Лучше выделить для себя пару-тройку моделей и послушать их звучание вживую, только так можно сделать правильный выбор. Мы же предлагаем вам несколько лучших беспроводных колонок, на которые точно стоит обратить внимание при выборе.

    Лучшие портативные колонки 2017/2018

    JBL Flip 4


    По соотношению цена/качество это одна из лучших портативных колонок на данный момент. JBL Flip 4 пришла на смену JBL Flip 3 , настоящему хиту продаж. Производитель заявляет, что смог сделать еще более совершенное устройство и, изучая сухие технические характеристики, начинаешь ему верить. Когда послушаешь звучание колонки вживую, никаких сомнений не остается – все сделано великолепно . Компания говорит, что новая модель звучит на 20% лучше предыдущей: неизвестно, как именно они измерили этот процент, но звук очень и очень хороший, а басы сочные.

    Кроме прочего, модель получила более высокую автономность и повышенный уровень защиты IPX 7 – теперь изделие не боится даже погружения в воду. Колонка сопрягается с гаджетами через Bluetooth, имеет разъем mini jack для проводного подключения и несколько кнопок для управления. Среди бонусов – встроенный микрофон и возможность соединить в одну систему около сотни колонок благодаря JBL Connect+. Разнообразие цветов широчайшее. Минусы найти трудно.


    JBL GO


    Копания JBL славится качеством своей портативной акустики, даже если речь идет о столь бюджетных вариантах. Это одна из самых компактных и недорогих беспроводных колонок на рынке. У нее неплохой диапазон и соотношение сигнал/шум, а минимальные размеры позволяют брать с собой модель куда угодно. Есть крепление для ремешка.

    Модель выпускается в семи цветах, имеет очень простое управление. На торце есть кнопки не только для регулировки громкости, но и для ответа на вызов – здорово, что тут не забыли о подобной возможности и сделали динамик для разговора.

    Музыку колонка воспроизводит при подключении смартфона или планшета по Bluetooth, либо через 3,5 мм разъем. Звук у этого «малыша» удивительно хорош : чистый, громкий, с басами. Придираться не к чему, особенно, если учесть размеры и цену этой акустики.


    Xiaomi Mi Bluetooth Speaker


    Какая же сфера деятельности сегодня обходится без Xiaomi? Компания неплохо показала себя в области производства портативной акустики. Xiaomi Mi Bluetooth Speaker – самая дорогая колонка в ассортименте компании. Звучит удивительно, учитывая ценовую политику конкурентов, но никакого подвоха нет. Колонка практически полностью выполнена из алюминия , выглядит стильно, представлена в массе цветов. К смартфону модель подключается по Bluetooth, есть возможность чтения аудиофайлов с карты памяти MicroSD , не обошлось и без 3,5 мм выхода. Есть тут и микрофон для приема звонков, но его качество не самое высокое. Управление реализовано очень удобно, есть световой индикатор, который сообщает о заряде аккумулятора.

    Что же касается звука, то тут все на уровне. Компания особое внимание уделила низким и средним частотам, в некоторых мелодиях колонка начинает даже вибрировать, что, в принципе, идет только на пользу. С верхними частотами все несколько хуже, но в целом звучание для компактной модели за 40$ более, чем приемлемое. Это отличная модель для тех, кто не привык вслушиваться в каждую нотку и придирчиво оценивать все до мелочей.

    Sony SRS-XB20


    Мощная колонка с защитой от воды по стандарту IP Х5 . Фишка модели – светодиодная подсветка по контуру устройства , которая моргает и переливается при воспроизведении музыки. Качество звучания неплохое, привередливые меломаны могут придраться к обработке нижних частот, но на средних громкостях все мелодии звучат отлично. Еще одна особенность колонки – поддержка NFC , поэтому сопрягать ее со смартфоном будет легче. Среди прочего встроенный микрофон и разъем mini jack.

    Если хочется звучание получше и подсветку поэффектнее, то можно смотреть в сторону XB30 и XB40 , но стоят они дороже.


    JBL Charge 3


    Настоящий зверь! Одна из лучших портативных колонок современности. Мощная, с достаточно автономностью и влагозащищенным корпусом . Дизайн и эргономику производитель продумал до мелочей. Есть встроенный микрофон для ответа на вызов, также предусмотрена возможность объединить колонку с другими в одну слаженную систему. Модель получила защиту от воды по стандарту IPX 7 , выдерживает временное погружение под воду, а дождь и брызги вообще ей нипочем. Батареи на 6000 мАч хватает на рекордных 20 часов воспроизведения музыки – это потрясающий результат для портативной акустики. При таких показателях неудивительно, что колонка может заряжать другие гаджеты, выступая в роле внешнего аккумулятора. Еще одна приятная возможность – наличие спикерфона .

    Что же касается главного, качества звука, то тут все ожидаемо прекрасно: мощные динамики с хорошим диапазоном воспроизводимых частот, два пассивных излучателя и очень-очень чистое звучание. Придраться не к чему. Естественно, весь этот набор преимуществ стоит дороже компактных «дорожных» колонок.

    Xiaomi Square box Cube


    Производитель не указывает диапазон воспроизводимых частот и соотношение сигнал/шум, но те, кто слышал звучание этой колонки, говорят, что она выдает действительно неплохой звук. Громкость средняя, но это неизбежно при такой мощности и размерах колонки. На большой громкости она начинает немного хрипеть, на средней громкости звук радует, и это при такой цене! Кнопка управления всего одна, аккумулятор на 1200 мАч держится стойко и позволяет слушать музыку до 10 часов. Модель получила модуль NFC , пассивный сабвуфер, но не имеет разъема mini jack. В целом, по соотношению цена/качество это очень и очень хорошее предложение.


    JBL Clip 2


    Компактная беспроводная колонка. Наличие специального крепления позволяет легко подсоединить гаджет к рюкзаку или велосипеду. Модель получила влагозащищенный корпус , встроенный микрофон и разъем mini jack. Качество звучания и автономность, как для такой малютки, на высоте. Добавим сюда простоту управления, качественную сборку, симпатичный дизайн и действительно мощный звук, и получаем в итоге хорошую портативную колонку, которую можно взять с собой куда угодно.

    В продаже еще есть JBL Clip 2 Special Edition . Колонка отличается оригинальным дизайном, по остальным параметрам такая же.


    Marshall Kilburn


    Это устройство для тех, кто может оценить чистоту звука и предпочитает только самую качественную акустику, даже в портативном ее исполнении. Впрочем, с таким весом ее можно брать с собой разве что в багажнике авто. Подойдет она и для домашнего использования. Не будем перечислять кучу эпитетов – просто скажем, что звук эта колонка дает идеальный , что нетрудно понять даже из сухих технических характеристик. Пользователь может сам отрегулировать низкие и высокие частоты , а подключение источника музыки идет через Bluetooth и mini jack. Дизайн также отличный., причем на максимуме звук остается чистым и качественным. Дизайн, управление, сборка – все на высоте. Автономность, правда, подкачала, но с такими характеристиками трудно ожидать другого, зато есть возможность питания от сети.


    Xiaomi Mi Bluetooth Speaker Mini


    Это самая дешевая и легкая беспроводная колонка , по крайней мере, в нашем обзоре. Производитель снабдил ее минимальным набором необходимых функций, поставил просто смешную цену и получил успех. Дизайн колонки хороший, на средней громкости звучит она прекрасно: от устройства за 15$ явно не ожидаешь приличных результатов, но эта модель приятно удивляет. Небольшие хрипы появляются только на высокой громкости, но в помещении столь громкое звучание ненужно, а на природе – хрипы незаметны. Из бонусов тут только встроенный микрофон, соединение с носителем музыки осуществляется только по Bluetooth.


    Samsung Level Box Slim


    Samsung также выпустил свою версию портативной колонки. Управлять ею легко, а компактные размеры позволяют взять ее с собой куда угодно. Более того, модель получила защиту от влаги по стандарту IP Х7 и солидный аккумулятор . Единственное, мы так и не смогли найти диапазон воспроизводимых частот, поэтому остается доверять мнению пользователей, что звучит она неплохо. Среди бонусов возможность заряжать от колонки другие гаджеты. Минус – отсутствие проводного подключения, что при такой цене, как минимум, обидно. В остальном все отлично.

    SUPRA PAS-6277


    Одна из лучших портативных колонок в своем ценовом сегменте, и уж точно самая функциональная. Этот «малыш» выдает максимальную громкость на уровне 77 дБ , имеет встроенный фонарик, радио , может играть музыку с карты памяти, есть выход на наушники . Модель получила даже крепление для велосипеда. Качество звучания, конечно же, не самое идеальное, но для портативной акустики – более чем приемлемое, а если учесть цену – так вообще отличное. Жалуются пользователи на неотключаемые голосовые подсказки и небольшую мощность фонарика.