Зарядное с измерением емкости аккумулятора. Прибор для измерения емкости аккумулятора. Основные способы. Измерение емкости аккумулятора без измерительных приборов

Оцени статью:

Как-то недавно появилась необходимость замерять емкость одного аккумулятора в смартфоне, так как слишком быстро он стал разряжаться, да и заказать очередную мелочь на AliExpress, конечно же хотелось. В итоге, потратив пару минут на поиски, нами на AliExpress был найден , точно , но на алиэкспресс была очередная акция и цена оказалась выгодней. Если будите покупать, то проверьте сами, возможно на тот момент ситуация изменится, однако не забывайте, что , поэтому не поленитесь и сами посчитайте где вам будет выгоднее совершить покупку. Но не будем отходить от темы и вернемся собственно к самому обзору самого устройства.

Обзор прибора для измерения емкости аккумулятора

К счастью прибор для измерения емкости аккумулятора удалось найти у , который продал уже более двух тысяч этих тестеров и причем отзывы покупателей о товаре только положительные. Если будите искать сами, то вот вам для справки оригинальное название данного тестера « », возможно на момент вашей покупки подвернется более выгодное предложение. На момент заказа, цена тестера для замера емкости аккумулятора составила $4.26, так как попали мы на какую-то акцию, обычная цена была $7.10, но нам удалось купить его еще дешевле, благодаря кэшбэк сервису на алиэкспресс. В конечном счете, заплатили мы $3.90, доставка была указана , заказ был сделан, оставалось только ждать.

В итоге, спустя около 20 дней, посылка дошла. К слову трек-код был без букв, обычный цифровой и отслеживался только до момента экспорта из Китая, после чего оставалось только ждать, благо посылка приехала быстро, но мелочь обычно всегда доходит быстрее крупных посылок, поэтому ничего удивительного. Продавец упаковал прибор для измерения емкости аккумулятора в стандартный желтый международный конверт, предварительно обернув его несколькими слоями пупырчатой пленки, за что ему отдельное спасибо.Внутри конверта все оказалось ровно так, как было указано в описании к товару. На обратной стороне нашего прибора для замера емкости аккумуляторов имеется информация и допустимом входном и выходном напряжении и максимальном уровне емкости показателя. Эта информация в основном для любителей экспериментов, которые любят игры с розетками, но так как мы покупали его для простых бытовых нужд, вроде – замерять емкость аккумулятора в смартфоне, планшете, камере, то просто приняли данную информацию к сведенью и решили проверить работоспособность тестера.

Первым делом, мы подключили тестер к , посредством USB кабеля, который у него встроен в корпус с одной стороны, а с другой вставили USB кабель от телефона. Сразу же на экране появилась вся нужная информация, о вольтаже, силе тока и заработал счетчик, указывающий на объем переданного заряда, который измеряется mAh (миллиампер-часы ). Собственно свою главную функцию прибор для измерения емкости аккумулятора уже выполняет и справляется с ней довольно хорошо. Но если вы присмотритесь, то заметите рядом с дисплеем небольшую кнопку. Нужна она для сравнительных замеров, другими словами эта память из 10 ячеек, в которую сохраняются показатели ваших замеров. Работает данная функция по следующему принципу – короткими нажатиями на кнопку можно листать показания сохраненных замеров, активировать просмотр ячеек можно одним двойным нажатием, а сбросить одним долгим. Как по нам функция сама по себе не особо то и нужная, но возможно кому-то и пригодится.

Тестировали мы прибор для измерения емкости аккумуляторов как на смартфонах, планшетах, так и на (Original Xiaomi Power Bank 16000mAh), которое недавно заказывали в . Из заявленных 16000mAh, в почти новом внешнем зарядном устройстве нам удалось насчитать 15874, что очень даже неплохо. Подключали и к , результаты также порадовали, за 3 месяца пользования, емкость аккумулятора сократилось всего на 2%, впрочем оригинальная продукция Xiaomi давно не вызывает нареканий.

Если вы хотите точно замерять объем вашего аккумулятора, то рекомендуем подключать прибор для измерения емкости аккумулятора к полностью разряженному устройству, и только потом ставить его на зарядку.

Конечно, нельзя ожидать сверх точных показаний от прибора за пару долларов, однако в быту вещь нужная, особенно для всяких гиков любящих ставить всякие эксперименты. Однозначно, для замера емкости аккумуляторов в ваших смартфонах и планшетах функций данного тестера более чем достаточно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-184100-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-184100-2", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Каждый автовладелец задается вопросом, какой необходим прибор для измерения емкости аккумулятора. Измерение данной величины зачастую проводится при прохождении планового ТО, однако будет полезным научиться самому ее определять.

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Емкость аккумулятора - это параметр, который определяет объем энергии, отдаваемый батареей при определенном напряжении за один час. Измеряется он в А/ч (Ампер в час), и зависит от которую определяют специальным устройством - ареометром. При покупке новой батареи все технические параметры производитель указывает на корпусе. Но эту величину можно определить и самому. Для этого существуют специальные приборы и методы.

Самый простой способ - это взять специальный тестер, например "Кулон". Это современный прибор для измерения емкости автомобильного аккумулятора, а также его напряжения. В этом случае вы затратите минимальное количество времени и получите достоверный результат. Для проверки необходимо подключить прибор к клеммам батареи и в течение нескольких секунд он определит не только емкость, а также напряжение аккумулятора и состояние пластин. Однако существуют и другие емкости АКБ.

Первый метод (классический)

К примеру, мультиметр можно использовать, как прибор для измерения емкости аккумулятора автомобиля, но с его помощью точных показаний вы не получите. Обязательным условием для данного метода (его называют методом контрольной разрядки) является полный заряд батареи. Для начала необходимо подключить к аккумулятору мощный потребитель (вполне подойдет обычная лампочка мощностью 60Вт).


После необходимо собрать цепь, которая состоит из мультиметра, АКБ, потребителя, и подать нагрузку. Если лампочка в течение 2 минут не меняет своей яркости (в противном случае аккумулятор восстановлению не подлежит), снимаем показания прибора в определенные интервалы времени. Как только показатель упадет ниже стандартного напряжения батареи (под нагрузкой она составляет 12В), начнется ее разряд. Теперь, зная промежуток времени, который потребовался на полное опустошение запаса энергии и ток нагрузки потребителя, необходимо перемножить эти значения. Произведение этих величин и является реальной емкостью АКБ. Если полученные значения отличаются от паспортных данных в меньшую сторону, необходима замена батареи. Этот метод дает возможность определить емкость любой АКБ. Недостатком данного метода являются большие затраты времени.

Второй метод

Также можно воспользоваться методом, при котором аккумулятор разряжают через резистор, применяя специальную схему. Используя секундомер определяем время, затраченное на разряд. Так как энергия будет теряться при напряжении в пределах 1 Вольта, мы с легкостью определим воспользовавшись формулой I=UR, где I - сила тока, U - напряжение, R - сопротивление. При этом необходимо избежать полной разрядки батареи, используя, например, специальное реле.

Как сделать прибор самостоятельно

При отсутствии возможности приобретения готового устройства, всегда можно собрать прибор для измерения емкости аккумулятора своими руками.

Для определения степени заряда и емкости АКБ можно воспользоваться В продаже имеется много моделей уже готовых вилок, однако можно собрать ее собственноручно. Далее рассматривается один из вариантов.

В данной модели используется расширенная шкала, благодаря чему достигается высокая точность измерений. Имеется встроенное нагрузочное сопротивление. Шкала разделена на два диапазона (0-10 В и 10-15 В), что дает дополнительное снижение погрешности измерений. Устройство также имеет 3-х вольтовую шкалу и другой вывод измерительного приспособления, давая возможность проверки отдельных банок АКБ. Шкала на 15В достигается благодаря снижению на диоде и стабилитроне напряжения. Величина тока устройства возрастает, если значение напряжения превышает уровень открытия стабилитрона. При подаче напряжения ошибочной полярности защитную функцию выполняет диод.

На схеме: R1- передает стабилитрону требуемый ток; R2 и R3 - резисторы, подобранные для микроамперметра М3240; R4 - определяет ширину узкого диапазона шкалы; R5 - нагрузочное сопротивление, включается тумблером SB1.

Сила тока нагрузки определяется по закону Ома. В расчет принимается нагрузочное сопротивление.

Прибор для измерения емкости аккумулятора АА

Емкость аккумуляторов типа АА измеряется в мА/ч (миллиампер в час). Для измерения таких батарей можно применять специальные зарядные устройства, которые определяют ток, напряжение и емкость батареи. Примером такого устройства является прибор для измерения емкости аккумулятора AccuPower IQ3, который имеет блок питания с диапазоном напряжения от 100 до 240 Вольт. Для измерения потребуется вставить аккумуляторы в устройство, и на дисплее появятся все необходимые параметры.

Определение емкости с помощью зарядного устройства

Также емкость можно определить и с помощью обычного зарядного устройства. Определив величину силы тока заряда (она указывается в характеристиках прибора), необходимо полностью зарядить аккумулятор и засечь затраченное на это время. После, перемножив эти два значения, получаем приблизительную емкость.

Более точные показания можно получить, воспользовавшись еще одним методом, для которого вам потребуется полностью заряженный АКБ, секундомер, мультиметр и потребитель (можно использовать, например, фонарик). Подключаем потребитель к аккумулятору, и при помощи мультиметра определяем ток потребления (чем он меньше, тем более достоверны результаты). Засекаем время, в течение которого светил фонарик, и полученный результат умножаем на ток потребления.

Аккумуляторы используются во многих аспектах повседневной жизни человека: автотранспорт, электроинструмент, системы бесперебойного питания, смартфоны, ноутбуки и прочее.

Общая информация о емкости АКБ

Главной целью проверочных мероприятий по состоянию любого типа АКБ является выяснение ёмкости аккумулятора и определение прочих характеристик. Однако существующими средствами измерения можно точно определить лишь силу электротока и напряжение в аккумуляторной батарее, а также замерить плотность электролитного вещества.

Емкость же измеряется косвенно по конкретной для каждого типа АКБ методике либо, применяя прибор для измерения емкости аккумулятора, который дает лишь приблизительный результат.

Важно! На точность результатов любых измерений в аккумуляторной батарее могут влиять внешние факторы, например, температура воздуха.

Единственным достоверным способом для определения емкости аккумулятора является его многочасовая полная разрядка, сопровождающаяся постоянной фиксацией многих параметров. Но не каждый человек готов проделывать такую продолжительную процедуру, ведь для установления приблизительных данных о емкости батареи может быть достаточно и краткосрочных измерений.

Способы определения емкости АКБ автомобиля:

  • традиционный метод – контрольный разряд (долгий и объемный по процедурам процесс);
  • замер плотности и уровня электролитной жидкости в автоаккумуляторе;
  • посредством воздействия нагрузочной вилки на батарею;
  • тестер емкости.

Интересно. Емкость популярных литий-ионных, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов измерить можно тем же контрольным разрядом (АКБ может выйти из строя при несоблюдении всех правил) либо покупкой на китайских торговых площадках специальных USB-тестеров, точность и правильность измерений которых находятся под большим вопросом.

Контрольный разряд

Длительный контрольный разряд – традиционный лабораторный метод установления емкости аккумулятора. Суть метода состоит в том, что полностью заряженную АКБ разряжают воздействием постоянных электротоков, сила которого зависит от параметров изделия.

Между тем ежечасно проводят замеры разряда аккумуляторной батареи и вольтажа, которые фиксируются. Емкость АКБ вычисляется по формуле: произведение силы электротока на прошедшее конкретное время. Такой замер может занять до суток постоянного наблюдения за аккумулятором, что не очень удобно для многих обывателей.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – устройство для проверки АКБ при помощи контролируемой нагрузки, оснащенное вольтметром, нагрузочным резистором и двумя щупами. Такие приборы бывают различных видов: с аналоговым или цифровым вольтметром, простая схема с одним нагрузочным элементом или усложненные устройства с несколькими спиралями нагрузки и амперметром, также есть нагрузочные вилки для тестирования напряжения в отдельных банках АКБ.

Суть измерений проста и описана в инструкции к прибору. Полученные данные по вольтажу необходимо сопоставить с нижеследующей таблицей.

Таблица соответствия вольтажа с емкостью АКБ

Замер плотности электролита

Измерить ёмкость составных частей АКБ (банок) можно, применяя прибор под названием «ареометр». Суть метода сводится к тому, что плотность электролита, находящегося в каждой банке аккумулятора, напрямую связана с его емкостной характеристикой.

Для измерения необходимо вскрыть все крышки банок автоаккумулятора и поочередно набирать электролит из каждого сосуда, записывая данные о плотности с прибора. Далее плотность этого вещества сравнивается с таблицей соответствия плотности и емкости.

Таблица соответствия плотности электролита и емкости

Измерения посредством специальных приборов

Идея нагрузочный вилки была использована и усовершенствована в электронных портативных устройствах Кулон, которые созданы специально для проведения проверочных мероприятий по разным спектрам над свинцово-кислотными аккумуляторами.

Такими приборами можно быстро измерить вольтаж, определить примерную емкость АКБ, не прибегая к контрольному разряду, а также сохранять полученные измерения в памяти устройства.

Особенности приборов семейства «Кулон»:

  • питаются от АКБ, у которого берутся замеры;
  • в комплектацию устройств входят провода с клещами-крокодилами, что обеспечивает качественный зажим проводов на всех клеммах аккумулятора;
  • специальная методика определения емкости АКБ, которая не имеет аналогов;
  • рекомендуется для увеличения точности измерений произвести самостоятельно калибровку изделия на новом аккумуляторе схожего типа (процедура описана производителем в инструкции по эксплуатации).

Важно! Этот тестер емкости нужно использовать для установления емкости только в аккумуляторе, который полностью заряжен.

Также существуют и иные устройства от других производителей для этих же целей, методика установления емкости АКБ у которых отличается друг от друга. Например, приборы SKAT-T-AUTO, тестеры PITE, анализаторы Fluke, приспособления Vencon. Всеми этими приборами можно косвенно или напрямую измерить разнообразные параметры.

Зная состояние своего аккумулятора, а именно его емкость, можно избежать неприятных ситуаций на дорогах. Также вовремя среагировав на несоответствие измеренных показателей к заявленным производителем, можно реанимировать или продлить жизнь АКБ, проведя разнообразные мероприятия.

Видео


Итак, о чем идет речь?

До недавних пор единственное устройство, которое могло похвастаться поддержкой заряда как никелевых так и литиевых аккумуляторов, а так же измерением емкости оных являлся Opus 3100 V2.1 (он будет упомянут в данном обзоре еще не раз, если вас он заинтересовал можете найти мой обзор на него, ну и не только мой). Опытные читатели конечно могут возразить, есть ведь аймакс и ему подобные, ну конечно же я их не беру в счет, разговор только о обычных устройствах.

Так вот, так уж получилось, формально или нет но у Опуса образовался конкурент. А как он справляется со своими обязанностями попробуем узнать в данном обзоре.

Тех.характеристики

● Microcomputer IC controls charging process: CC / CV / Trickle charging, to make sure the battery is full charged and won"t be over charged. Each slot controls independently, mixed charging mode
● LCD instantly shows the charging process, battery voltage, charging current and capacity
● Discharge and batteries capacity test function
● Applicable batteries: Compatible with various kinds of cylindrical chargeable batteries (diameter: below 26 mm, height: 34 - 70 mm). Charge 3.7V Li-ion or 1.2V NiMH / NiCd batteries as well

Charging Mode:
● Adopt negative voltage control technology to improve charge efficiency
● Protect opposite connection and short circuit. (LCD shows NULL)
● If batteries" voltage is below 0.5V, LCD does not display battery symbol and voltage and shows NULL
● Activate automatically within protected Li-ion batteries which instantaneous are at short circuit
● If batteries" voltage are below 0.5V, LCD does not display battery symbol and voltage and shows NULL
● Three optional charging current: Can be adjusted separately, namely 0.25A, 0.5A, 1A (according to different capacity)
● Three optional discharging current: Can be adjusted separately, namely 0.125A, 0.25A, 0.5A (according to different capacity)
● Stainless steel rail is more durable and smooth
● Worldwide voltage, suitable for the whole world
● 12V car adapter is available
● Sound prompt function (one of the slot completes a charging or discharging step, the tone rings)

Output:
DC 4.35V ± 0.02V, 0.25A / 0.50A / 1.0A ± 10mA x 4
DC 4.2V ± 0.02V, 0.25A / 0.50A / 1.0A ± 10mA x 4
DC 3.6V ± 0.02V, 0.25A / 0.50A / 1.0A ± 10mA x 4
DC 1.43V ± 0.02V, 0.25A / 0.50A / 1.0A ± 10mA x 4
Specifications

General
Type: Charger
Model: FL-4H-LCD-D
Charging Cell Type: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
Compatible: 18650, SC, AA, 14650, 17670, D, AAA, 18700, 16340 (RCR123), C, 25500, 17500, 26650, 10340, 14500, 22650, 17650, 10440
Rechargeable Battery Qty: 4
Input Voltage: AC 100~240V 50/60HZ

Functions
LCD Screen: YES
Auto Circuit Detection: YES
Built-in Protected Circuit: YES
Short-Circuit Protection: YES

Dimension and Weight
Product weight: 0.296 kg
Package weight: 0.52 kg
Product size (L x W x H): 15.3 x 12.5 x 4 cm / 6.01 x 4.91 x 1.57 inches
Package size (L x W x H): 18 x 16 x 7 cm / 7.07 x 6.29 x 2.75 inches
Что же интересного?

Ну по характеристикам почти мечта. Лично я бы хотел возможность выбора еще большего тока заряда (можно хоте бы для двух аккумуляторов), кроме этого все необходимое есть. И низкий ток заряда для мелких аккумуляторов, и поддержка 3.6/4.2/4.35 аккумуляторов, и четыре независимые канала. Есть какие-то упоминания о звуковых сигналах, посмотрим.

Сравнение с Опусом


Устройство пришло в картонной коробке, на которой описаны особенности и инструкция. Обратите внимания - отдельно инструкции нет, так что коробку желательно сохранить, хотя бы бы в начале.


Устройство идет с блоком питания 12v 2.5A. В тех. характеристиках говорят о блоке питания работающем от прикуривателя автомобиля - с тестовым образцом ко мне такой не пришел.



А вот и он. К качеству сборки претензий нет, щелей/хруста никакого нет. Полозья двигаются плавно, смазывать не нужно. Кнопки нажимаются четко, одно нажатие - одно срабатывание.



А вот и Опус. По сравнению с Опусом устройство намного массивней и выглядит потопорней.


А вот и экран.
1. Экран работает все время что устройство подключено к электичеству. Подсветка не супер яркая, думаю в темной комнате подсветка мешать не будет.
2. У экранчика очень интересные углы обзора. на 180 градусов экран почти полностью блеклый, на наго нужно смотреть спереди, тогда информация наиболее контрастна.

С первого взгляда может показаться что за решеткой прячется вентилятор. Но это не так. Как вскоре увидите он мог бы там быть, но его там нет.

А вот и информационный экран.

Как раз время рассказать об использовании устройства.

1. До установки аккумуляторов невозможно изменить параметры работы устройства.
2. После установки никелевого аккумулятора, короткое нажатие на кнопку позволит выбрать ток заряда/разряда. Через 8 секунд процесс заряда начинается. Короткое нажатие на кнопку не приводит ни к каким изменениям, а продолжительное нажатие меняет режим с режима заряда на режим измерения емкости (об этом попозже).
3. После установки литиевого аккумулятора короткие нажатие изменяет ток заряда а продолжительное нажатие меняет напряжение. После начала процесса заряда аккумулятора невозможно изменить ток или напряжение, а только режим работы с заряда на измерение емкости и наоборот.
4. У устройства нет памяти режимов, настройка по умолчанию для никеля это 0.25 ампер, режим заряд а для лития 0.25 ампер, 4.2 вольт режим заряд.
5. О режиме измерения емкости. Не достаточно просто установить аккумулятор, перевести устройство в режим измерения емкости и смотреть как аккумулятор разряжается и на экране учитывается емкость. Режим измерения емкости подразумевает заряд аккумулятора самим зарядным устройством, затем разряд (током, являющимся половиной от выбранного тока заряда) а затем заряд аккумулятора, лишь тогда процесс измерения емкости устройство считает завершенным. Соответственно это накладывает определенные ограничения, например безопасно измерять емкость батарейки не удастся.
6. Самое интересное - спикер. В устройство установлен громкий спикер, оповещающий о финале каждой стадии работы устройства с аккумулятором. Сигнал это тру громких писка, пауза и потом опять три писка. Звук наподобие микроволновки, только громче тех с которыми мне приходилось иметь дело. Почитайте пожалуйста еще раз пункт 5 и представьте себе сценарий использования устройства ночью. Очень не просто.
7. Устройство греется. Не перегревается и воняет, просто ощутимо греется.
8. Энелупы, которые я тестировал с данным устройством почти не нагревались при заряде током 1 ампер - просто отлично. Менее отлично то, что в каждый было «недолито» 150-200 maH.
С литием все отлично, честные 4.2 вольт.





«Кишки». Все очень аккуратно, даже не ожидал. Кстати обратите внимание - напротив решетки для вентилятора есть место для вентилятора, умельцам на заметку.

Выводы

Устройство умеет много, но не все у него идеально. Минусы, которые я бы хотел указать это спикер (можно устранить открыв устройство массой методов), ограниченные углы обзора у встроенного экранчика и не оптимальную работу с никелевыми аккумуляторами.

устройство было предоставлено для обзора бесплатно магазином

На устройство действует скидочный купон FL4HSQ (Цена с купоном будет 54,99 долларов)

Спасибо за внимание. Вопросы? Просьбы? Предложения? Буду рад выслушать и помочь по мере возможностей.

Планирую купить +15 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +36