Компьютер: он друг или враг нашим детям? Старт в науке Компьютер враг или мой лучший друг

Кочергина Ксения, ученица 6б класса

Данная работа была подготовлена по итогам исследования влияния компьютера на здоровье ребенка, проведенного на базе МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка. Она была представлена на районной научно- правктической конференции "Мои первые открытия", где получила Диплом I степени.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка»

Проект

«Компьютер: друг или враг?»

Выполнила: Кочергина Ксения 6б класс Руководитель: Ишимникова Е. Н.,

Учитель английского языка

2013 год

  1. Творческое название проекта: «Компьютер: друг или враг?»
  2. Учебная тема проекта: Здоровье школьника
  3. Цель проекта: Выяснить положительные и отрицательные факторы пользования компьютером младшими школьниками.
  4. Основополагающий вопрос: Какое влияние оказывает компьютер на здоровье школьника
  5. Проблемные вопросы: С какой целью и как частто школьники используют компьютер? Каковы положительные и отрицательные факторы его влияния? Как нейтрализовать вредное влияние компьютера на здоровье школьника?
  6. Проектный продукт: Презентация «Компьютер в жизни школьника», реферат по теме проекта в формате диалога культур, рекомендации по охране здоровья при пользовании компьютером.
  7. Этапы работы над проектом:

Определение темы,

Постановка проблемных вопросов

Работа с различными источниками

Обобщение материала

Оформление результатов работы

  1. Введение.
  2. Основная часть
  1. Положительная роль компьютера в жизни школьника.
  2. Отрицательное влияние компьютера:

А) компьютерная зависимость: причины и последствия;

Б) нагрузка на позвоночник: как снизить вредные последствия;

В) электромагнитное излучение;

Г) воздействие на зрение: совета врача;

Д) проблемы кистей рук;

Е) психические проблемы

III. Вывод.

IV. Список литературы и интернет-ресурсов.

Вот загадка для современного ребенка:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Самым лучшим другом стать?

На которую он без промедления даст ответ – компьютер.

Для нас, учеников 21 века, компьютер стал такой же привычной реальностью, как школьная доска, парта или мел. Он помогает нам в учебе, и, конечно, является одним из самых любимых развлечений . Это подтверждает и анкетирование, проведенное среди учащихся шестых классов МОУ СОШ №1, которое показало, что 63% ребят предпочитает проводить свободное время за компьютером. Средняя продолжительность такого времяпрепровождения- полтора часа, однако 18 % проводят до четырех часов в день.

Целью нашей работы было изучение положительного и отрицательного влияния компьютера на здоровье учеников нашей школы. В соответствии с целью исследования его задачи состояли в изучении прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника; а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка; в частности на возникновение так называемой компьютерной зависимости.

Основным методом исследования было анкетирование
школьников и анализ полученных анкетных данных, изучение литературы по данной теме, беседы с врачами районной больницы. Работа имеет теоретическое и практическое значение.

Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека.

За свое относительно недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже незаменим на работе, помогает детям в учёбе, и, конечно же, является одним из самых любимых развлечений для них. С появлением Интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими. Интернет же позволяет общаться не только с соотечественниками но и людьми, живущими в других странах. Это дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос. Можно сказать, что все эти преимущества относятся и к нам, школьникам.

Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

В Британии были опубликованы результаты научных исследований психологов из Университета Эдинбурга. Их выводы были достаточно категоричны: до 10 лет ребенку у компьютера делать нечего. Пристрастие детей до 9–10 лет даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контакту со сверстниками.

Уже много лет существует такое понятие как компьютерная зависимость. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80х годов американские ученые. В России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом эта проблема становится все острее.

К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы. 25% учеников нашей школы ответили, что родители не контролируют их занятия компьютером.

Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья из-за чрезмерного облучения еще только формирующегося организма, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Воздействие электромагнитного излучения монитора;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Полезно вставать из–за компьютера каждые 40–45 минут – покачать пресс или отжаться; если это невозможно – просто прогуляться по коридорам или пройти несколько пролетов по лестнице.

Существует много специальных комплексов упражнений, например, для укрепления спины и лечения первых появлений позвоночного синдрома.

Одно из самых простых упражнений– вытягивание: для этого соедините руки в замок, поднимите их над головой и медленно потянитесь за ними. Потом разведите руки в стороны и также потянитесь – сначала вправо, потом – влево. Это упражнение нужно повторить по пять раз в каждую сторону.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя не должна превышать 2 часов, ребенка – 10-20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут.

Воздействие на зрение.

По словам Шемелиной Н. П., врача- офтальмолога Октябрьской ЦРБ, глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана.

Основные жалобы при длительной работе за компьютером: беспокоит дискомфорт, усталость глаз, краснота, слезотечение или сухость роговицы, нарушения фокусировки зрения.

Самое простое упражнение для глаз

Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку - сначала вертикальную, затем горизонтальную.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Важно проследить, чтобы при работе мышью на столе лежало не только запястье, но и локоть и предплечье. В этом положении мышцы плечевого пояса наименее напряжены, и такая поза является профилактикой возможных проблем с руками.

Вот несложные упражнения

1. Медленно сожмите кисти в кулаки, а затем медленно разожмите их. Повторите это упражнение пять–шесть раз.

2. Положите ладони на стол и надавите ими на его поверхность. По очереди отгибайте пальцы.

Влияние компьютера на психику

Длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами...
Подросткам, проживающим свою жизнь в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они имеют низкую самооценку, испытывают неудовлетворенность, закомплексованность, застенчивость и т.д. Все эти проблемы нагнетает Интернет!

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо искать «золотую середину» в общении с компьютером. При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности при работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу. Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной. Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Сочинение Плюсы и минусы компьютера

Плюсы

Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении. Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

Минусы компьютера

Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

Несколько интересных сочинений

    Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

    Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации.

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

Класс: 6А

Классный руководитель: Ахмадуллина Л.Г.

Задачи классного часа :

  1. обсудить пользу и вред общения с компьютером;
  2. сформировать понятие о причинах зависимого поведения;
  3. способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье и будущее;
  4. продолжить формирование навыков самоконтроля, планирование здорового будущего.

Ход классного часа

Беседа (слайд 1)

Что такое компьютер?

Что является прародителем компьютера?

История создания компьютера?

(слайд 2)

1623г. Первая «считающая машина», созданная Уильямом Шикардом. Это довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.

1956г. В США создан первый компьютер на транзисторной основе и первый накопитель информации – прототип винчестера – жёсткий диск.

1960г. разработали первый модем.

1963г. изобретён манипулятор – «мышь».

1990г. Рождение сети Интернет. Intel представляет новый процессор. Скорость 27 миллионов операций в секунду.

1999г. Выпуск новых процессоров Pentium III.

2000-2003 гг. Жёсткая конкурентная борьба между Intel и AMD, приведшая к созданию процессоров с ужасающей скоростью 3200 МГц. Это привело и к росту оперативной памяти, объёму жёстких дисков, видеокарт и т.д.

Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?

Работа в группах

Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Работа в группах

  1. Докажите что компьютер друг (мальчики)
  2. Докажите что компьютер друг (девочки)

Учитель записывает ответы на доске

Предполагаемые ответы

друг

враг

  1. работа на компьютере - игра, это интересно
  2. Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
  3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
  4. Возможность общения со сверстниками
  5. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
  6. Развитие мелкой моторики рук
  7. Быстрый доступ к информации
  8. Возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза
3. Излучение

4. Воздействие на психику

5. Вызывают агрессию

6. сужение круга интересов

7. уход от реальности

8. Трата денег

(слайд 3) Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список

(слайд 4) Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда (обезьяна).

Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.

Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя...
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру...

(слайд 5)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.

(слайд 6)

Нарушение физического здоровья. (слайд)

Упражнение «воронка зависимости». Учитель предлагает назвать свои увлечения. Если увлечение подавляет волю человека, занимает всё свободное время, нарушает режим жизни, это уже зависимость. Подавляются остальные увлечения, радости, заботы человека. Человек лишает себя общения с друзьями, получения информации, отдыха и т.д. В результате превращается в ограниченную личность, лишённую здоровья, духовность.

А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?

(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)

(слайд 7) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека?

Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг»

Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник...

Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.

Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?

Какие правила пользования компьютером вы знаете?

Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.

Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

Следить за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

Не ставить компьютерный стол так, чтобы сидеть спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.

Наиболее вредной считается работа в Интернете.

Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.

Необходимо, делать каждые 15-20 минут перерывы – давать глазам отдохнуть. Делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.

Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Анисимов Лев

Ученик провел исследование влияние компьтера на физическое и психическое состояние ребёнка и взрослого. Он обратил внимание детей на наиболее распространеннные заболевания связанные с компьютером. Подобрал комплекс упражнений для зарядки после работы на компьютере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика».

Россия

Краснодарский край

Научно-исследовательская работа

«Компьютер друг или враг?»

Секция: биология.

Анисимов Лев Эдуардович

Учащийся 4«г» класса, МОБУ СОШ №1

Краснодарский край, г. КОРЕНОВСК,

ул. Астраханская,3

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №1, г. Кореновска

Фоменко Ирина Владимировна

г. Кореновск

2011

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье человека……………………………………...2

1.1.Нарушение зрения..………………………………………………………………… 4.

1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами…………………………………….5

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства…………………………………………...6

1.4 Заболевания органов дыхания………………………………………………………...7

Глава 2 . Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером…………………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………………………10

Список литературы ……..……………………………………………………………………11

Приложения…………………………………………………………………………… 12

Приложение I……………………………………………………………………...…...12

Приложение II ……………………………………………………………………...… 13

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

1. Влияние компьютера на здоровье человека:

Длительная работа за компьютером.… По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению зрения.
3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

4. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания .

5. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

6. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы, что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом, определяющим все последующие нарушения. Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечнососудистых заболеваний и диабета . Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечнососудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.

1.1 Нарушения зрения.
Как уже упоминалось выше, длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

Дисплейная болезнь (астенопия: от греч. Asten-усталость + ops-зрение), характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. При хроническом перенапряжении ресничного тела оно теряет способность сокращаться а, следовательно, теряется способность глаз к аккомодации (восприятие объектов на различных расстояниях).

Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. В норме человек осуществляет более 20 моргательных движений в секунду. В результате этого передняя поверхность глаза постоянно увлажняется и очищается слезной жидкостью. Во время работы за компьютером частота моргания уменьшается, по меньшей мере, в три раза. При этом поверхность роговицы «высыхает». Синдром сухого глаза развивается спустя некоторое время работы за компьютером и проявляется жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома .

Именно из-за однообразной работы с объектами, расположенными близко, и страдает наше зрение. Оно просто забывает, как это - смотреть вдаль, искать взглядом, а соответствующие мышцы глаза атрофируются. Не стоит думать, что только компьютер так негативно влияет на здоровье человека и ребенка. Любая работа, связанная с напряжением зрения на близко расположенных объектах, связана с рисками снижения остроты зрения.
1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.

Заболевания опорно-двигательного аппарата
Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Наиболее подвержены этому заболеванию дети, у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально) .Основной причиной развития заболеваний позвоночного столба является неправильная позиция на рабочем месте. Как правило, работающий человек приспосабливается и через некоторое время перестает чувствовать то, что сидит неправильно, при этом болезнь продолжает прогрессировать.

При работе на компьютере человек длительное время находится без движения. Но, если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок, играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка, школьника - тем более.
Позвоночник и кости взрослого мужчины уже выработали определенное нормальное состояние - осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку.
Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжи, смещение дисков).
Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой ухудшение здоровья - плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат - инсульты, инфаркты и одышка.

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека,… Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, «невооруженным глазом» (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей . У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

1.4 Заболевания органов дыхания.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер демонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

2.Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером.

В наш компьютерный век, большинство аксессуаров к компьютеру (коврик для мыши например) воспринимаются как второстепенная безделушка. Это относится и к защитному экрану. Большое внимание уделяется процессору, винчестеру, памяти, а защитный монитор либо покупается на оставшиеся деньги, чтобы прибавить крутизны монитору, либо вообще не покупается. Есть две наиболее распространенные точки зрения на защитные экраны: 1) они не нужны, потому что монитор безвреден;

2) они необходимы, потому что излучения монитора очень вредны для здоровья. Было проведено очень много исследований, в том числе и в нашей стране.

Так, в эксперименте с крысами линии Вистар ученые изучали патогенное воздействие излучений ПК на потомство облученных животных. Это потомство проявляло крайне низкую жизнеспособность. Около половины крысят, рожденных особями, облученными ПК задолго до беременности, погибали впервые дни после появления на свет. Но если во время облучения использовалось защитное устройство, то потомство рождалось нормальным.

Все это убедительно свидетельствует, что нейтрализатор оказывает весьма ощутимый защитный эффект от вредного воздействия излучения ПК . Эти данные, безусловно, имеют непосредственное отношение к человеку, ибо показывают, что наиболее уязвимыми при облучении компьютером являются обновляющиеся (делящиеся) клетки.

Все вышесказанное говорит о том, что от компьютера надо отказаться для сохранения здоровья и зрения, но куда же без него сегодня? Но как тогда жить и выживать, работать в современном обществе? Уже практически на каждом, даже не на престижном месте работы, требуется знание и умение работать на компьютере. Так что же все-таки сделать, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше?

Для сохранения здоровья и зрения необходимо чередовать работу с отдыхом, во время отдыха надо смотреть вдаль или просто посидеть с закрытыми глазами. Время перерыва в работе на компьютере лучше проводить в тихом месте без посторонних людей. Ежедневно делать физические упражнения для поддержания мышц и сердечнососудистой системы в тонусе. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров. То есть, для сохранения здоровья при работе на компьютере человеку, а тем более ребенку и школьнику, просто необходимо соблюдать определенный режим.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Заключение.

Мы живем в информационном веке. Из-за увеличивающегося объема информации увеличивается мощность компьютера, а его вредность при этом не уменьшается, а только увеличивается. Внутреннее “железо” компьютера нагревается сильнее, выделяя в воздух множество вредных веществ, и для его охлаждения требуется сильные куллеры, которые громко шумят.

Еще большую опасность представляют компьютерные игры. Вообще все видеоигры вызывают зависимость, но компьютерные игры обладают наибольшей притягательной силой. Особо пугает зависимость от онлайновых игр, которые заполонили планету. Это такая же ужасная зависимость, что и наркотики, но игроков больше.

Каждый год выпускается большое количество компьютеров. Поэтому в скором времени компьютер будет в каждом доме и проблема опасности компьютера станет актуальной для всего мира.

Каждый человек имеет право выбора: отказаться или нет от компьютера. Я считаю, что нельзя полностью отказаться от использования компьютера. Но очень важно строго соблюдать все правила и технику безопасности. И лишь тогда враг превратится в друга.

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Литература.

1. Т.Богатова, И.Лапрун « Компьютер и здоровье – это совместимо?»

2. О.Тимофеев «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

3. М.Ильицкая «Друг мой – враг мой» / - Москва: Издательство ЕШКО, 2009 г.

4. А.Закиров, А.Костенко « Новые технологии и здоровье»

5. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2009 , № 2. – С.145-151.

6. Фотографии из личного архива

7.Сайты:

  1. http://www.belpromwest.com/u1/galery/catalog/pic 126/60c7c18020b3697554e8a13a1f3fc1e.png
  2. http://allday.ru/uploads/posts/2008-9/1221377457 15231.jpg
  3. http://attachments-blog.tut.by/24049/files/2009/ 10/komy_nyzhen_komp_2.jpg

«Влияние компьютера на организм человека».

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Приложение III. Упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1

  1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу
  1. Расслабьтесь
  2. Не спеша, выпрямите спину
  1. Закройте глаза
  2. Выполните легкие наклоны туловищем: вправо, влево

Упражнение 2

  1. Посмотрите вдаль 2-3 с
  2. Переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с
  1. Повторить 6-8 раз

Упражнение 3

  1. Встаньте
  2. Поднимите руки вверх
  3. Напрягите все мышцы тела
  4. Задержите дыхание на 7-8 с
  5. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с
  1. Повторите 3-5 раз

Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.

Первое - постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному. Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой - некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки. Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.

Предубеждение второе - компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.

Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.

Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы. Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели. В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.

    Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.

    Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).

    Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.

Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.